2 сентября 2009 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолета Ми-8 МТВ-1 RA-25492 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», происшедшей 18 декабря 2007 года в Демократической Республике Конго, сообщает пресс-служба МАК.
По Заключению Комиссии:
Катастрофа вертолета произошла при выполнении вынужденной посадки в горной местности, обусловленной отказом левого двигателя, который экипаж ошибочно воспринял как отказ главного редуктора.
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:
– отказ левого двигателя в полете, который произошел из-за потери работоспособности турбины компрессора, в результате попадания в ее проточную часть лопаток разрушившегося соплового аппарата первой ступени.
Причиной разрушения соплового аппарата явился местный перегрев и термическая деформация корпуса и наружной обоймы аппарата, обусловленные, наиболее вероятно, значительной неравномерностью поля температур перед сопловым аппаратом из-за нарушений в работе форсунок топливного коллектора, вызванных закоксованностью и повышенным нагарообразованием на них.
- нераспознание экипажем отказа левого двигателя в условиях изменения нервно-эмоционального состояния, вызванного скрежетом в районе главного редуктора, что не позволило экипажу правильно оценить всю имеющуюся информацию и идентифицировать отказ;
- ошибочная оценка КВС величины уклона (около 350) в месте выполнения вынужденной посадки, что привело к столкновению лопастей НВ с землей и последующему разрушению конструкции ВС.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.