← Назад

Главная Новости 2 сентября 2009 г.

Причинами падения Ми-8 в Конго стали отказ двигателя и ошибка экипажа

Вертолет Ми-8 (Ми-171) авиакомпании "ЮТэйр"
Фото с сайта utair.ru

 
2 сентября 2009 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолета Ми-8 МТВ-1 RA-25492 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», происшедшей 18 декабря 2007 года в Демократической Республике Конго, сообщает пресс-служба МАК.

По Заключению Комиссии:

 
Катастрофа вертолета произошла при выполнении вынужденной посадки в горной местности, обусловленной отказом левого двигателя, который экипаж ошибочно воспринял как отказ главного редуктора.

 
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:

     – отказ левого двигателя в полете, который произошел из-за потери работоспособности турбины компрессора, в результате попадания в ее проточную часть лопаток разрушившегося соплового аппарата первой ступени.

 
Причиной разрушения соплового аппарата явился местный перегрев и термическая деформация корпуса и наружной обоймы аппарата, обусловленные, наиболее вероятно, значительной неравномерностью поля температур перед сопловым аппаратом из-за нарушений в работе форсунок топливного коллектора, вызванных закоксованностью и повышенным нагарообразованием на них.

     - нераспознание экипажем отказа левого двигателя в условиях изменения нервно-эмоционального состояния, вызванного скрежетом в районе главного редуктора, что не позволило экипажу правильно оценить всю имеющуюся информацию и идентифицировать отказ;

     - ошибочная оценка КВС величины уклона (около 350) в месте выполнения вынужденной посадки, что привело к столкновению лопастей НВ с землей и последующему разрушению конструкции ВС.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
 


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2009/9/2/70042/