← Назад

Главная Новости 22 января 2010 г.

В 2009 году ОАК поставила заказчикам 14 гражданских самолетов

Ан-148-100В, «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО)
© Роман Гусаров, AVIA.RU

 
22 января 2010 г., Aviation Explorer – В 2009 году продажи российских самолетов увеличились более чем в два раза, подсчитали в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Поставки военных самолетов увеличились в 2,2 раза, правда, в основном за счет поставки Минобороны РФ самолетов МиГ-29, от которых отказался Алжир, пишет сегодня газета «КоммерсантЪ».
 
В 2009 году авиакомпаниям поставлено 14 гражданских самолетов. В их число вошли четыре Ил-96 (один — ГТК "Россия" и три — воронежскому "Полету"), пять Ту-204 (два — российской Red Wings, по одному — кубинской Cubana de Aviacion, северокорейской Air Koryo и "ВТБ-Лизинг"), три Ту-214 (два — управлению делами президента РФ и один — "Трансаэро") и два Ан-148 (ГТК "Россия"). ОАК не удалось выполнить план гражданских поставок, утвержденный прошедшей весной: контракты с поставкой до конца 2009 года насчитывали 22 самолета. Но по сравнению с 2008 годом объем поставок магистральных воздушных судов вырос на 55% — с 9 до 14 машин.

Кроме того, из-за неготовности двигателя SaM146 компании PowerJet (СП НПО "Сатурн" и французской Snecma) вновь были отложены поставки двух самолетов SSJ 100 для стартовых заказчиков — "Аэрофлота" и армянской "Армавиа". В Объединенной двигателестроительной корпорации (в нее входит НПО "Сатурн") говорят, что сертификация двигателя будет завершена в первой половине 2010 года.

Военные поставки ОАК в 2009 году выросли в 2,2 раза, отметили в корпорации. Иностранным заказчикам ОАК передала 27 новых боевых самолетов (крупнейшим покупателем стал Алжир, получивший 14 Су-30МКИ). Также было поставлено 18 техкомплектов для сборки Су-30МКИ по лицензии в Индию и 32 отремонтированных или модернизированных самолета. Глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин вчера на авиавыставке в Бахрейне отметил, что кризис не сказался на поставках российских вооружений, в которых доля авиатехники традиционно составляет более 50%, и добавил, что его портфель заказов увеличился на $10 млрд — до $32 млрд.

Для Минобороны РФ ОАК поставила "около сорока" новых самолетов и "более двадцати" модернизировала или отремонтировала. По словам Алексея Федорова, речь идет, в частности, об "алжирских" МиГах, из которых в прошлом году был передан 31 самолет, а оставшиеся три машины будут поставлены в первом квартале. В конце 2007 года Алжир расторг контракт на 28 боевых МиГ-29СМТ и шесть учебных МиГ-29УБ, возвратив России пятнадцать уже поставленных самолетов со ссылкой на несоответствие отдельных агрегатов и узлов параметрам контракта, после чего самолеты решили передать ВВС РФ.

В целом, по предварительным данным, выручка предприятий ОАК по РСБУ в 2009 году составила 118,2 млрд руб. (без учета внутрифирменных оборотов, составивших 29,2 млрд руб.), что на 22,5% больше, чем в 2008 году. Прогноз роста выручки предприятий ОАК в 2010 году — на 60%, до 190 млрд руб. AEX.ru


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2010/1/22/72749/