12 октября 2010 г., Aviation Explorer – В ходе глобального исследования компании SITA, посвященного использованию авиапассажирами технологий самообслуживания (Passenger Self-Service Survey), было установлено: пассажиры уверенно пользуются онлайн-инструментами, киосками саморегистрации и мобильными телефонами, и приветствуют распространение технологий самообслуживания на новые услуги.
AEX.ru
В то время как онлайн-бронирование билетов и регистрация на рейс находятся практически на пике своих возможностей, среди авиапассажиров остро ощущается потребность в технологиях самообслуживания и на других этапах перелета. Так, о необходимости введения автоматизированного предполетного досмотра в этом году заявили 70% респондентов против 58% в прошлом году. С 57% до 70% увеличилась и потребность в автоматических турникетах у выходов на посадку.
Две трети опрошенных хотели бы использовать киоски для совершения таких операций, как бронирование/смена рейса, оплата дополнительных услуг (например, плата за багаж и питание), печать багажных бирок, транзитные перелеты, сообщение о задержанном багаже.
Кроме того, с 2009 г. отмечается заметное ежегодное увеличение процента пассажиров, использующих веб-сайты авиакомпаний для бронирования гостиничных номеров (с 21% в 2009 г. до 38% в 2010 г.) и аренды автомобилей (с 19% до 35%). Аналогичный рост зафиксирован и на дополнительные виды услуг, например, страхование путешествий, приобретение билетов на автобусы и поезда, беспошлинная торговля.
Пятое ежегодное исследование представляет собой глубокое изучение предпочтений репрезентативной выборки из 287,6 млн. пассажиров в семи крупнейших международных аэропортах, в числе которых: «Хартсфилд-Джексон» (Атланта), «Домодедово» (Москва), «Мумбай Интернешнл» (Бомбей), «Шарль де Голль» (Париж), «Сан-Пауло Гуарульюс» (Бразилия) и аэропорт им. О.Р. Тамбо (Йоханнесбург).