← Назад

Главная Новости 13 октября 2010 г.

Хозяйственный суд Ташкента инициировал процедуру банкротства в отношении ТАПОиЧ

Ил-76 в цеху ТАПОиЧ
Фото с сайта ИА "Фергана.Ру" /ferghana.ru/

13 октября 2010 г., Aviation Explorer –   Хозяйственный суд Ташкента инициировал процедуру банкротства в отношении ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова» (ГАК «ТАПОиЧ»), сообщает Фергана.ru со ссылкой на Госкомитет по демонополизации и поддержке конкуренции (Госкомдемонополизации) Узбекистана.

Представитель антимонопольного комитета пояснил, что решением суда от 30 сентября на предприятии вводится наблюдение, временным управляющий назначен сотрудник Ташкентского городского управления Госкомдемонополизации, выступившего инициатором возбуждения процедуры банкротства. Дело о банкротстве авиапредприятия будет рассматриваться 1 ноября в хозяйственном суде столицы Узбекистана.

Согласно закону, основным признаком банкротства является наличие у должника на дату обращения в хозяйственный суд просроченной задолженности в размере не менее пятисот минимальных зарплат (около $13,5 тыс. по официальному курсу Центрального банка Узбекистана). В соответствии с узбекским законодательством, в ходе рассмотрения дела о банкротстве должник вправе ходатайствовать об откладывании рассмотрения дела в целях погашения требований кредиторов. Данное право должник может использовать до принятия решения хозяйственным судом. В свою очередь, хозяйственный суд, оценив возможности должника, вправе удовлетворить его ходатайство и предоставить ему тридцатидневный срок для расчета с кредиторами и устранения признаков банкротства.

Напомним, что ГАО «ТАПОиЧ» было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. На заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.

В настоящий момент в структуре уставного капитала самолетостроительного предприятия 76,6% принадлежит государству, 10% - трудовому коллективу. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и министерство внешних экономических связей инвестиций и торговли владеют по 6,7% акций. Поскольку контрольный пакет принадлежит государству, оно и запустило процедуру банкротства, очевидно, для того, чтобы закрыть предприятие, а на его базе создать новые производства, выгодные как акционерам, так и кредиторам. В любом случае это вряд ли будет самолетная сборка.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2010/10/13/79249/