17 февраля 2010 г., Aviation Explorer – Cегодня в Москве Компания Би-Эй-И Системз (BAE Systems) сообщила, что она предложит российским авиакомпаниям региональный реактивный лайнер Авро RJ85 как немедленную замену устаревших самолетов, обслуживающих внутренние и ближние международные маршруты. AEX.ru
Это стало возможным благодаря тому, что с марта 2010 и в 2011 году к Би-Эй-И Системз от авиакомпании Люфтганза возвращаются 13 самолетов RJ85 по причине окончания срока лизинга.
Компания предлагает именно эту модель, т.к. она имеет сертификат АР МАК.
По мнению Би-Эй-И Системз покупка российскими авиакомпаниями самолетов RJ85 сможет незамедлительно обеспечить провозную емкость в классе до 100 мест, приходя на смену Ту-134 и Як-42, срок эксплуатации которых подходит к завершению. Российские самолеты нового поколения аналогичной емкости в течение нескольких лет не будут доступны для закупки в необходимых количествах. Антонов Ан-148 только недавно поступил в эксплуатацию, а Сухой «Суперджет» все еще проходит программу сертификации.
Би-Эй-И Системз отмечает, что этот самолет вторичного рынка только дополняет стремление российской авиапромышленности предложить самолеты на замену устаревшим в достаточном количестве, пока наращиваются до необходимых темпы ее собственного производства.
«У нас простое предложение российским авиакомпаниям. Мы знаем, что они срочно нуждаются в провозной емкости, поскольку существующие самолеты скоро будут выведены из эксплуатации. RJ85 доступен, и Би-Эй-И Системз в полной мере обеспечивает его эксплуатацию всем комплексом обслуживания и услуг» - говорит Найджел Бенсон (Nigel Benson), директор продаж и лизинга Би-Эй-И Системз Эссет Менеджмент (BAE Systems Asset Management).