24 февраля 2010 г., Aviation Explorer – АНТК им. Антонова приступил к разработке проекта нового транспортного самолета Ан-178. Он станет модификацией Ан-148 и должен заменить парк Ан-26 и Ан-32, активно используемых ВВС России, стран Ближнего Востока и Африки, сообщает газета
«КоммерсантЪ» на Украине.
Речь идет о транспортной модификации Ан-148. В его проект будут внесены стандартные для грузовой версии изменения. К примеру, будет расширен фюзеляж. Грузоподъемность нового самолета составит 15-20 т. На подготовку проекта, производство опытного образца и его испытания уйдет около двух лет.
Самолет должен заменить изношенные машины предыдущих модификаций "Ан". Уже сейчас начинают списывать грузовые самолеты 'Антонова' – Ан-26 и Ан-32. Через два года этот процесс достигнет пика, и на смену устаревшим моделям будет предложен Ан-178, заявил глава ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуславев. Основными рынками сбыта нового самолета станет Россия, страны Ближнего Востока и Африки. На рынки Европы и стран NATO этот проект претендовать не сможет, так как у АНТК нет необходимых европейских лицензий.
Объем производства нового самолета мог бы составить 70-75 штук в год: 60 в России и 10-15 в Украине. Сейчас Ан-148 производится на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества, а также на киевском авиазаводе "Авиант". Общий рынок сбыта Ан-178 он оценивает в 700-800 машин в течение 10-12 лет. С учетом предполагаемой цены самолетов в $20-25 млн общий рынок сбыта составит от $14 млрд до $20 млрд.
Впрочем, проблемой будущего проекта может стать отсутствие финансирования, На то, чтобы запустить Ан-178, нужно около $150 млн. Найти такие средства на Украине, из-за финансового кризиса, в ближайшее время будет невозможно. Не исключено, что деньги выделит российская "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
Подробнее