Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 марта 2010 г.


Правительство Москвы предлагает компенсировать долг "Атлант-Союза" из бюджета

Переслать новость другу

Boeing 737-300 авиакомпании Правительства Москвы "Атлант-Союз"
фото MarekV с сайта wikimedia.org

 
18 марта 2010 г., Aviation Explorer –  Правительство Москвы придумало, как решить долговые проблемы своей авиакомпании "Атлант-Союз". Почти весь долг перевозчика оно предлагает компенсировать из бюджетов — как городского (9,575 млрд руб.), так и федерального (еще 2,2 млрд руб.), пишет сегодня газета «КоммерсантЪ». Кроме того, городские власти хотят попросить правительство разрешить "Атлант-Союзу" беспошлинный ввоз иностранных самолетов.

Решение о погашении долгов  за счет бюджетов правительств Москвы и РФ было принято на совещании у мэра Москвы Юрия Лужкова в конце февраля. Общая сумма средств, необходимых для решения долговых проблем авиакомпании, согласно протоколу, 11,775 млрд руб. Эта сумма почти точно соответствует объему текущей задолженности "Атланта" — в начале марта гендиректор компании Евгений Бачурин оценивал его в 12 млрд руб.

Большинство этих средств правительство Москвы готово предоставить авиакомпании из собственного бюджета: 5,075 млрд руб. должны поступить "Атлант-Союзу" в виде бюджетной субсидии правительства Москвы. 2,575 млрд руб. из них необходимы для урегулирования взаимоотношений перевозчика с компанией "ОЭК-Финанс" (дочерняя компания правительства Москвы), которая участвовала в сделке по приобретению в финансовый лизинг шести самолетов Boeing-737-800. Вместе с тем, "ОЭК-Финанс" должна перечислить "Атлант-Союзу" новый заем на $70 млн (около 2 млрд руб.), за счет чего будет погашена часть бюджетного кредита перевозчика объемом 2,42 млрд руб.

Остальные 2,5 млрд руб. субсидии будут выделены "на погашение оставшейся задолженности". Еще 2,5 млрд руб. должно достаться "Атлант-Союзу" в результате выкупа допэмиссии компании правительством Москвы — эти средства будут использованы для приобретения воздушных судов. Правда, все эти средства в городском бюджете на 2010 год не предусмотрены.

Несмотря на то что большую часть трат на расчистку "Атлант-Союза" от долгов возьмет на себя городской бюджет, им чиновники ограничиваться не собираются. Руководителю городского департамента транспорта Василию Кичеджи поручено подготовить проект обращения к премьеру Владимиру Путину о компенсации из федерального бюджета средств, которые "Атлант-Союз" потратил на развоз пассажиров авиаальянса AiRUnion, прекратившего полеты в августе 2008 года, и не смог выбить из госкорпорации "Ростехнологии", управлявшей госпакетом AiRUnion. Это 2,23 млрд разницы между "фактически понесенными (5,8 млрд руб.) и подтвержденными (3,5734 млрд руб.) затратами авиакомпании".
 
Одновременно правительство Москвы рассчитывает на непрямую помощь правительства: Василию Кичеджи и Евгению Бачурину поручено подготовить проект обращения к Владимиру Путину об отмене таможенных пошлин на самолеты иностранного производства, которые авиакомпания намерена ввезти в Россию. Авиакомпания рассчитывает получить льготу, поскольку стала крупнейшим заказчиком российской авиатехники, подписав с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" твердый контракт на поставку 45 самолетов Ан-148 и Ту-204. AEX.ru


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer