23 марта 2010 г., Aviation Explorer – Ужесточение Росавиацией правил по согласованию летних чартерных программ может привести к монополизму на многих туристических направлениях, пишет сегодня
РБК Daily.
Назначенные регулярные перевозчики «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 не спешат давать свое согласие на выполнение чартерных программ конкурентов. До сих пор не согласованы чартеры на летнее расписание, вступающее в силу 28 марта, по 13 популярным туристическим направлениям как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. В минувшую пятницу в ситуацию вмешался регулятор, который собрал представителей перевозчиков и призвал договориться.
В 2008 году Росавиация издала приказ №92, который предусматривает, что авиакомпания, выполняющая чартерные рейсы, должна согласовывать их с назначенным на этом маршруте регулярным авиаперевозчиком. Однако никогда ранее этот приказ не применялся на массовых туристических направлениях повышенного спроса. Как отмечают представители авиакомпаний, перед летней навигацией 2010 года Росавиация выступила с инициативой ввести по всем без исключения туристическим направлениям практику согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками. Из-за этого небыли согласованы Росавиацией чартеры на 13 направлениях из Москвы и Санкт‑Петербурга, в частности в такие пункты, как Монастир, Ларнака, Бургос, Санья, Гоа, Карловы Вары и Ираклион.
По словам источников в авиационных кругах, многие назначенные перевозчики отказались давать разрешения чартерным компаниям на выполнение перелетов, мотивировав это тем, что назначенный перевозчик нес убытки, выполняя регулярные рейсы в низкий сезон, поэтому высокий туристический сезон будет для них шансом компенсировать потери.
Многие регулярные перевозчики даже не имеют договоров с туристическими компаниями, которые при этом заключили соглашения с традиционно работающими на данных направлениях чартерными авиакомпаниями. Представители назначенных перевозчиков начали неофициально говорить о введении роялти с чартеров, что повлечет увеличение стоимости перевозки и может привести к уходу с направлений чартерных авиакомпаний и приходу иностранных дискаунтеров.
AEX.ru