10 июля 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня состоялась встреча генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева с премьером Владимиром Путиным. «Наша основная цель, наша стратегия — стать первыми на российском рынке и занять доминирующее положение»,— сообщил Виталий Савельев. AEX.RU
Савельев сослался на пример «большой тройки» европейских авиаперевозчиков: «Бритиш Эйруэйз», «Эр Франс» и «Люфтганза», которые у себя дома вместе с «дочками» удерживают по 50–60% рынка. Догнать европейских флагманов авиаперевозок «Аэрофлоту» необходимо, «чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам», пояснил Савельев. - «Быть первым в Европе невозможно не став первым у себя на родине, то есть в России».
Однако «не всё так просто, как кажется на первый взгляд», говорит главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. – «даже если в России останется один Аэрофлот, ему будет далеко до Люфтганзы с её дочками. Слишком уж разные по объёмам и структуре перевозок наши рынки. А значит, это не спасёт Аэрофлот от давления европейских «монстров». К тому же, отсутствие конкуренции никогда не шло на пользу рынку. В частности, как раз сейчас ФАС выясняет вопрос об обоснованности тарифов Аэрофлота на направлении Калининград. Идеальное для внутрироссийского рынка было бы соотношение: 2-3 крупные авиакомпании (более 90% рынка) и множество перевозчиков, специализирующихся на региональных и специальных перевозках. Aviation EXplorer
Также читайте: "Владимир Путин не одобрил планы Аэрофлота по закупке иностранной авиатехники"