17 сентября 2010 г., Aviation Explorer – «В этом году, согласно планам, мы должны получить одну машину Ан-148. Но у нас есть подозрения, что поставка может перейти на первый квартал следующего года»,- заявил
в интервью Aviation EXplorer генеральный директор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов.
Когда было принято решение разместить производство Ан-148 на ВАСО, в Воронеж приехал вице-премьер Сергей Иванов. В рамках его визита было подписано рамочное соглашение между заводом и авиакомпанией «Полет» на приобретение 10-ти самолетов на более чем $18 млрд. Сейчас стоимость каждого лайнера, по итогам уже заключенных контрактов, порядка $26 млн,- напоминает г-н Карпов. Соглашение на поставку первых двух самолетов уже заключено с лизинговой структурой «Сбербанка». Осталось заключить соглашение непосредственно с ОАК.
«В этом году, согласно планам, мы должны получить одну машину. Но у нас есть подозрения, что поставка может перейти на первый квартал следующего года. С другой стороны, нам тоже необходимо время на ряд процедур. Внести самолет в свидетельство эксплуатанта, подготовить персонал, экипажи, техническую базу. Хотя, оставлять ввод нового типа на первый квартал тоже невыгодно, так как мы не сможем поставить самолет на крыло в высокий сезон. Будем прилагать усилия, чтобы лайнер пришел как можно раньше», добавил Анатолий Карпов. Напомним, что речь идет о новой модификации Ан-148 – Ан-148-100Е.
Под Ан-148 уже подготовлен проект развития разветвленной региональной сети авиакомпании «Полет» из аэропорта «Воронеж». Кроме того, многие направления, по которым летает авиакомпания, развиваются достаточно динамично и лайнеры Saab-2000, -340 для этого «маловаты». Например, спрос на перевозку в Ереван уже превышает предложение. Недостаточны емкости на Анталию, нужен Египет, поскольку зимой это самое востребованное направление. Компания чувствует потребности в перевозках на Тунис, в Европу – Италию, Испанию.
Потенциальный же рынок для перевозок (Воронежская область и сопредельные города) - порядка 6-7 миллионов жителей, из них постоянно летающих пассажиров лишь доли процента. Поэтому размерность Ан-148 на сегодняшний день оптимальна, заявил Анатолий Карпов.