29 сентября 2010 г., Aviation Explorer – В программе Ту-204 СМ наметились позитивные изменения. Об этом
Aviation EXplorer рассказал один из участников заседания, прошедшего 28 сентября в ОАО «Туполев», на котором обсуждались дальнейшие перспективы данного проекта (
http://www.aex.ru/news/2010/9/28/78772/).
По его информации, производители комплектующих для Ту-204СМ сошлись на том, что необходимо выработать благоприятную ценовую политику, продумать стоимость своего продукта, чтобы не допустить закрытия проекта. С другой стороны, участники заседания потребовали от ОАК и заказчиков самолетов («Сбербанк-Лизинг», «Ильюшин Финанс и Ко.») сформировать предложение по необходимому для рынка количеству лайнеров. В этом случае производителям будет легче сформировать прайс на комплектующие.
В ИФК, комментируя итоги этого совещания, отметили, что по-прежнему среди потенциальных заказчиков – «Атлант Союз» и Iran Air. Кроме этого, существуют предварительные договоренности с другими покупателями из-за рубежа.
Напомним, что на следующий год на развитие самолета Ту-204 СМ в бюджете зарезервировано порядка 700 млн. рублей, однако, по словам разработчиков, этих денег не хватит даже на НИОКР.
По некоторым данным, на разработку этого самолета уже потрачено порядка 5 млрд рублей. Однако, все, что удалось сделать – модифицировать два лайнера Ту-204, которые, по словам представителей завода «Авиастар», начнут прохождение сертификационных испытаний в 2010 году. Теперь же, из-за возникших проблем, не исключен перенос сроков сертификационных испытаний.