← Назад

Главная Новости 20 января 2011 г.

Дональд Туск критикует политических оппонентов за позицию по катастрофе президентского Ту-154

10 апреля в 10:50 мск. самолет президента Польши Ту-154 разбился при заходе на посадку в Смоленске
фото с сайта www.vesti.ru

20 января 2011 г., Aviation Explorer – Польский премьер-министр Дональд Туск считает недопустимым использовать катастрофу президентского Ту-154 под Смоленском в политических целях, сообщает Газета.ru.
 
Выступая в среду в сейме, Туск раскритиковал политиков, которые используют антироссийскую риторику и политизируют расследование произошедшей катастрофы. «Выяснение правды о катастрофе не может быть поводом для политической авантюры», – сказал он.
 
«Те, кто сейчас кричат, будут потом слушать правду в молчании и скорби», – сказал Туск в ответ на выкрики во время его выступления со стороны парламентариев от оппозиции. Лидер оппозиции и брат погибшего в авиакатастрофе под Смоленском президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский после выступления Туска неожиданно покинул зал заседаний сейма.
 
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. Погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
 
18 января польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением и не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/1/20/81858/