Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 октября 2011 г.


Boeing приспосабливает секретный беспилотник ВВС США для доставки грузов и людей на МКС

Переслать новость другу

X-37

11 октября 2011 г., Aviation Explorer – Разработчик засекреченного беспилотного орбитального аппарата ВВС США  Х-37В конструирует его с расчетом на доставку в будущем грузов и даже людей на орбиту, в том числе на Международную космическую станцию, сообщает ИТАР-ТАСС.
 
"Эти машины в принципе могли бы транспортировать астронавтов и грузы на МКС, а также обеспечивать значительно более мягкое приземление для нужд индустрии космического туризма", - сообщил в понедельник Артур Грантц, старший инженер группы экспериментальных космических и разведывательных систем американской корпорации "Боинг". Данное подразделение базируется в Сил- Бич (штат Калифорния).
 
На проходящей здесь конференции "Космос-2011" Грантц представил первый сравнительно подробный отчет об испытательной экспедиции Х-37В, которая продолжалась 244 дня и завершилась в прошлом году. Автономный полет стал "самым продолжительным пребыванием на орбите космического аппарата многоразового использования", отметил эксперт. По его заключению, испытательный образец показал себя прекрасно, продемонстрировав надежность "автономного управления, навигации и контроля, аэродинамики и термозащитной системы". Во время возвращения на Землю, вхождения в плотные слои атмосферы и приземления на базе ВВС США Ванденберг (штат Калифорния) не потребовалось ни одного вмешательства центра управления. Причем, подготовка Х-37В к новому полету была выполнена за меньший промежуток времени, чем рассчитывалось, уточнил Грантц.
 
По его оценке, после завершения минувшим летом эксплуатации флота американских шаттлов Х-37В является единственным в мире действующим аппаратом, способным обеспечить мягкую доставку с МКС таких деликатных грузов, как образцы биологической жизни или искусственные кристаллы, которые применяются для экспериментов в условиях практического отсутствия гравитации. В грузовом отсеке шаттла помещается два Х-37В или один образец его увеличенной модели Х-37С. Последняя разрабатывается с учетом таких дополнительных возможностей, как доставка объемных грузов или и грузов, и людей в отдельном герметичном отсеке, расположенном в грузовом. Такая дополнительная нагрузка не помешает аппарату совершать такие этапы полета, как "рандеву" с другими аппаратами или космическими объектами, стыковка, сход с орбиты, вход в плотные слои атмосферы и приземление, в автоматическом режиме. При этом предусматривается способность находящего на борту астронавта взять управление на себя, уточнил Грантц. По его словам, такой аппарат вполне пригоден для научных исследований, изучения околоземных объектов, включая астероиды, и со временем для космического туризма.
 
X-37B доставляется на орбиту ракетой-носителем, а возвращается на Землю самостоятельно - на первом этапе в режиме свободного планирования, на этапе приземления в режиме обычного самолета. Аппарат рассчитан на нахождение в космосе в течение максимум 270 дней. Построен подразделением корпорации "Боинг" - "Фэнтом уоркс", весит почти 5 тонн, достигает 8,8 м в длину и 2,9-4,5 м в поперечнике. Размах крыла составляет 4,6 м, хвостовое оперение состоит не из одного, а из двух вертикальных стабилизаторов. Имеются панели солнечных батарей, которые при развертывании на орбите служат источником электроэнергии.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer