14 октября 2011 г., Aviation Explorer – Аэропорт Кургана вызывает "Авианову" в суд, сообщает "
Уралинформбюро". Он требует от авиакомпании вернуть долги - 884 тысячи рублей за наземное обслуживание.
Как сообщили в арбитражном суде Курганской области, предварительное заседание по этому делу назначено на 8 ноября 2011 года. Заместитель исполнительного директора аэропорта Кургана Юрий Худаев уточнил, что "Авианова" не перечислила деньги за наземное обслуживание с 20 сентября и до прекращения полетов. Раньше проблем с оплатой у лоукостера не возникало. Согласно договоренностям, авиакомпания рассчитывалась с аэропортом подекадно - за уже предоставленные услуги.
"Авианова" совершила последний рейс из Кургана 7 октября. Теперь из зауральского аэропорта летает только авиакомпания "РусЛайн", которая возит пассажиров в Москву и обратно на 50-местных самолетах шесть дней в неделю.
С уходом "Авиановы" доходность аэропорта Кургана, и без того находящегося в стадии банкротства, значительно снизилась - лоукостер перевозил более 60% его пассажиров.
"Авианова" полностью прекратила полеты по России с 10 октября из-за финансовых проблем, связанных с конфликтом акционеров. На следующий день Росавиация по просьбе перевозчика приостановила его сертификат эксплуатанта.
Как заявили позднее Aviation EXplorer в пресс-службе авиакомпании, задолженность ООО "Авианова" перед ОАО "Аэропорт Курган" за наземное обслуживание является технической и будет погашена в ближайшее время.
"В настоящий момент "Авианова" прикладывает все усилия для того, чтобы выполнить все обязательства перед пассажирами в части возврата денежных средств за приобретенные билеты. По состоянию на 12 октября авиакомпания уже выплатила пассажирам более 21 миллиона рублей", - сообщили в пресс-службе перевозчика.