← Назад

Главная Новости 18 октября 2011 г.

ФАС сожалеет об уходе "Авиановы"

Airbus A320 авиакомпании "Авианова"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

18 октября 2011 г., Aviation Explorer –  Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин выразил сожаление по поводу ухода компании "Авианова" с рынка авиаперевозок, сообщает Накануне.ru.
 
"В Европе его доля составляла порядка 30%, у нас еще недавно — 5%, а сейчас с уходом одного из лоукостеров эта доля может приблизиться к нулю. Конечно, это ситуация неправильная, и это заметно сужает рынок авиаперевозок и отодвигает нас по показателям транспортной доступности очень далеко назад", — сказал Анатолий Голомолзин.
 
Он также подтвердил, что неудачи бюджетного перевозчика в определенной степени могут быть связаны с тем, что в России отсутствует требуемый уровень развития аэропортовой инфраструктуры.
 
"Как построена эта бизнес-модель за рубежом? Есть аэропорты крупные, а рядом с ними расположены небольшие, которые оказывают минимум аэропортовых услуг, необходимых для авиаперевозок. За счет этого авиакомпании могут экономить на затратах. У нас, к сожалению, система несколько иная. Аэропорты предоставляют полный набор услуг и не дают авиакомпаниям возможность снижать свои расходы", — пояснил Голомолзин.
 
По его словам, руководство большинства российских аэропортов не предоставляет авиакомпаниям возможность вводить регистрацию билетов в автоматическом режиме через интернет, ограничивать пассажирам набор услуг в аэропортах, получать ряд услуг по наземному обслуживанию в режиме самообеспечения.
 
"Сейчас правительством принято постановление по правилам недискриминационного доступа к услугам в аэропортах. В нем, в частности, говорится о необходимости дополнительного развития конкурентного предложения услуг в аэропортах, а также о возможности самостоятельного выполнения авиакомпаниями ряда услуг, связанных с наземных обеспечением", — сказал представитель ФАС.
 
Анатолий Голомолзин отметил, что сейчас ведомство прорабатывает отдельные положения данного документа, в частности, планируется детально прописать перечень услуг, которые авиакомпании смогут осуществлять самостоятельно.


 
 


комментарии (1):

ДяДя Изя      19/10/2011 [09:21:17]#1
ФАС: "Если бы ты знал, как мне жаль, что твоя гнедая сломала ногу!" (О Генри. "дороги, которые мы выбираем")




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/10/18/89356/