← Назад

Главная Новости 4 октября 2011 г.

В ЦАГИ проведены жесткостные испытания прототипа кессона крыла из ПКМ

МС-21
иллюстрация с сайта uacrussia.ru

4 октября 2011 г., Aviation Explorer – В конце сентября 2011 г. в ЦАГИ завершены испытания по определению жесткостных характеристик прототипа кессона крыла из полимерных композиционных материалов (ПКМ), сообщает пресс-служба ЦАГИ. Работы выполнялись по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит» в соответствии с программой создания перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21. AEX.ru
 
Эксперимент проводился в зале статических испытаний ФГУП «ЦАГИ» специалистами двух научно-исследовательских отделений: «Нормы прочности, нагрузки и аэроупругость» и «Статическая и тепловая прочность». Исследовался полномасштабный прототип кессона крыла. В процессе эксперимента высокоточные датчики сил и перемещений фиксировали данные о том, какие нагрузки испытывает объект, и как он деформируется. Так специалисты определили распределённые жесткости кессона на изгиб и кручение, положение оси жесткости, а также податливости характерных зон конструкции. Эксперимент сопровождался комплексными расчетными исследованиями трёхмерной модели конструкции кессона методом конечных элементов ­- одним из наиболее эффективных численных методов, позволяющим делать расчеты систем, имеющих сложную геометрическую конфигурацию и нерегулярную физическую структуру.
 
Выполненные исследования на первом прототипе кессона, как и предстоящие — на втором и третьем, направлены на совершенствование и сертификацию методик расчета элементов конструкции из ПКМ и, в конечном счете, — на выполнение комплекса расчетных и экспериментальных исследований, обеспечивающих безопасность самолета с цельнокомпозитным крылом по условиям прочности и аэроупругости одновременно с достижением его весового и аэродинамического совершенства.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/10/4/88877/