← Назад

Главная Новости 7 октября 2011 г.

Владимир Поповкин рассказал о мерах, которые должны исключить аварии космической техники

Владимир Поповкин
Фото с сайта oborona.ru

7 октября 2011 г., Aviation Explorer – Недавние аварии с космической техникой стали следствием ряда накопившихся в космонавтике "критических вопросов", сообщает Regnum. Об этом заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
 
7 октября выступая в Государственной думе РФ, Поповкин сообщил, что при запуске 14 августа спутника связи "Экспресс-АМ4" внештатная ситуация сложилась "вследствие ошибки в работе системы управления разгонного блока". "Ошибка была сделана при формировании полетного задания разгонного блока", - уточнил Поповкин. По его мнению, "причина этого не в программисте, а гораздо глубже".
 
Неудачный запуск грузового корабля "Прогресс М-12М" стал следствием "выхода из строя двигательной установки третий ступени ракеты-носителя "Союз-У", продолжил глава агентства. По его словам, это произошло "из-за засорения тракта подачи горючего в газогенератор двигательной установки". В данном случае речь идет о "производственном браке", и происшедшее носит случайный характер, уверен Поповкин. После этой аварии "мы отозвали всю партию двигателей, а таких набралось 18", рассказал он.
 
После аварий Роскосмос принял ряд оперативных мер. В частности, уточнил глава агентства, сформированы оперативные группы, которые проверили уже изготовленные ракеты-носители и космические аппараты. Кроме того, продолжил он, в Роскосмосе введена "ведомственная система контроля качества". Другой такой мерой, по словам Поповкина, станет создание на Байконуре "единой запускающей службы".


 
 


комментарии (1):

Yan      09/10/2011 [20:54:05]#1
Интересно, как можно загружать полётное задание, если оно не прошло проверку, верифиукацию, тест на имитаторе? Правильно ли я понимаю, что процедура создания и загрузки полётного задания не исключает человеческого или технического фактора? Например, там нет контрольной суммы crc, шифрования для защиты от изменений и т.д.?




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/10/7/89001/