15 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Портфель заказов корпорации "Иркут" на семейство ближнесреднемагистральных самолетов МС-21, включая МС-21-200, -300 и -400 достиг 235 единиц, передает
АРМС-ТАСС. Среди заказчиков нового воздушного судна авиакомпания "Аэрофлот", "Ильюшин финанс", корпорация "Ростехнологии" и малазийская компания "Креком" (Crecom). Об этом сообщил вице-президент корпорации Кирилл Будаев.
Каталожная цена МС-21-200 с пассажировместимостью 150 кресел составит 69 млн долларов, а МС-21-300 с пассажировместимостью 180 кресел - 78 млн долларов.
На авиационном рынке МС-21 будет конкурировать с новыми самолетами А320neo компании Airbus и Boeing 737 MAX. Оба этих самолета, созданные на основе уже апробированной конструкции планера, будут оснащаться новыми двигателями. Однако "Иркут" полагает, что новая конфигурация МС-21 обеспечит преимущества по стоимости и эксплуатационным расходам над конкурентами.
Российский самолет будет оснащен крылом и хвостовым оперением из композиционных материалов, а фюзеляж будет выполнен из алюминиевых сплавов.
Фюзеляж будет на 25% шире, чем у Boeing 737, и на 11% шире, чем у А320, но при этом будет легче.
Отвечая на вопрос об отсутствии на крыле МС-21 вертикальных законцовок К. Будаев отметил, что композиционное крыло с большим относительным удлинением не требует концевых крылышек. По этой же причине концевые крылышки отсутствуют у американского Boeing 787 с композиционным крылом.
МС-21 будет оснащаться двигателями двух типов, российским ПД-14 пермской компании "Авиадвигатель" и PW1000G компании Pratt & Whitney, которые являются двигателями того же семейства, что и двигатели самолетов серии CS компании Bombardier.