16 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Компания "Энджин альянс" (Engine Alliance), являющаяся совместным предприятием "Дженерал электрик" и "Пратт-энд-Уитни", совместно с компанией "Эрбас" ведет отработку режима номинальной тяги 32,6 тс для двигателя GP7200 самолета А380, сообщает
АРМС-ТАСС.
Ранее "Энджин альянс" сертифицировала двигатель GP7200 на режимах номинальной тяги 31,75 тс и 34 тс, последний из которых предназначен для грузовых самолетов А380.
Как стало известно на 12-м Международном авиасалоне "Дубай эйршоу-2011", новый режим номинальной тяги для двигателя GP7200 включен в каталог А380 и позволяет увеличить взлетную массу самолета на коротких взлетно-посадочных полосах. При новом режиме номинальной тяги на ВПП длиной 2500 метров коммерческая полезная нагрузка самолета А380 может быть увеличена на 7,5 метрических тонн, а без повышения массы полезной нагрузки дальность полета увеличивается на 450 км.
Сертификация двигателя на новом режиме номинальной тяги намечена на 2012 год. В автономной цифровой системе управления двигателем (FADEC) произведена доработка программного обеспечения. Добавление новой опции в силовую установку А380 позволит расширить число маршрутов этого самолета при вылете из Лос-Анджелеса, а также позволит "Эрбас" с 2013 года предлагать заказчикам самолет с максимальной взлетной массой 575 метрических тонн.
Кроме того, "Энджин альянс" работает над дополнительным снижением массы двигателя, который уже весит на 90 кг меньше первоначальных вариантов. В частности, за счет применения нового выхлопного тракта двигателя, разработанного компанией "Вольво Аэро", масса двигателя была снижена почти на 20 кг.
"Энджин альянс" работает над расширением своей ниши на рынке двигателей для А380. В настоящее время в эксплуатации находятся 27 самолетов А380 с двигателями GP7200, в том числе 17 у "Эмирейтс эйрлайнз", шесть у "Эр Франс", четыре у "Кориан эйрлайнз". До конца года количество таких самолетов увеличится до 31, поскольку "Эмирейтс" получат еще три воздушных судна этого типа, а "Кориан эйрлайнз" - пятый А380.
В настоящее время "Энджин альянс" и ее конкурент "Роллс-Ройс" ожидают решения о выборе двигателя для А380 от авиакомпании "Катар эйруэйз".