← Назад

Главная Новости 23 ноября 2011 г.

Самолет Sukhoi Superjet 100 выполнил первую автоматическую посадку по категории IIIA

Sukhoi SuperJet 100

23 ноября 2011 г., Aviation Explorer –  21 ноября в Жуковском опытный самолет SSJ100 (серийный номер 95004), пилотируемый экипажем ГСС в составе шеф-пилота компании Александра Яблонцева и летчика-испытателя Вадима Широких, выполнил первые две автоматические посадки по категории IIIA с разными конфигурациями механизации крыла, сообщает пресс-служба ГСС. AEX.ru
 
Эти полеты положили начало новой серии доводочных и сертификационных испытаний самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с целью расширения условий эксплуатации лайнеров этого типа для получения Дополнения к Сертификату типа в части автоматической посадки по категории IIIA. Данное Дополнение позволит выполнять посадку в сложных погодных условиях без вмешательства пилотов вплоть до момента начала пробежки самолета по взлетно-посадочной полосе.


 
 


комментарии (5):

Yan      23/11/2011 [13:50:22]#1
Респект и уважуха!

zefir      23/11/2011 [19:38:54]#2
Это что подвиг?

Fobos      23/11/2011 [20:22:39]#3
Это работа по доводке самолёта. А Вам что, только подвиги нужны?

Тритон      23/11/2011 [20:32:01]#4
Кто разработчик системы?

AU-717      23/11/2011 [23:02:57]#5
В США гражданская авиация начала переходить на категорию всепогодности ИКАО IIIa в конце 1960-х годов, а на IIIb где-то в начале 1980-х годов. Обе эти категории скорее полуавтоматические. Категория IIIс уже стопроцентно автоматическая.

Во всяком случае, на американской выставке "Аэронавтика-73", проходившей в Москве на ВДНХ в августе 1973 года, демонстрировался фильм, где широкофюзеляжный пассажирский самолёт Локхид Л-1011 "Трайстар" (Lockheed L-1011 TriStar) осуществлял заход на посадку, саму посадку и пробежку в автоматическом режиме, без участия пилотов, которые демонстративно сидели в кабине, скрестив руки на груди.

Насколько мне известно, в СССР единичные пассажирские самолёты оборудовались на категорию IIIa в конце 1980-х годов. Но на внутренних линиях все летали по второй категории. А на категорию IIIa у нас начали переходить только в начале 2000-х годов.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/11/23/90512/