Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 29 ноября 2011 г.


Результаты независимого расследования катастрофы Як-42 с ХК "Локомотив" не совпадают с выводами МАК

Переслать новость другу

На месте катастрофы Як-42 под Ярославлем
фото МЧС

29 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Завершено независимое расследование трагедии Як-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив». Выводы, к которым пришли независимые эксперты, в корне отличаются от тех, к которым пришел МАК, пишут "Известия".
 
Официальным выводам не поверили ни родственники погибшего экипажа, ни родные разбившихся хоккеистов. По их просьбе свое собственное расследование провели трое авиационных экспертов: летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам, расследовавший больше 60 авиакатастроф Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков. Родные погибших будут требовать продолжения расследования, в противном случае обратятся в суд.
 
Независимые расследователи утверждают, что главной причиной катастрофы стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании «Як-сервис». По официальной версии, самолет со звездной командой на борту разбился в результате неправильных действий пилотов, один из которых непроизвольно нажимал на тормоза под воздействием запрещенных препаратов.
 
Независимые расследователи не отрицают, что пилоты могли подтормаживать, но причину нужно искать в конструктивном недостатке педалей (на Як-40 и Як-42), а также в отсутствии методических рекомендаций по правильному положению ног пилотов на педалях управления. Однако, говорят авторы независимого расследования, при всех ошибках, отклонениях и даже нарушениях членов экипажа самолет оторвался от земли и ушел в воздух. А значит, на тот момент не было не то что катастрофической, но даже аварийной ситуации, а всего лишь было усложнение условий полета. "Самолет столкнулся с землей вначале левой консолью крыла в крене при полностью отклоненных элеронах вправо, а это неоспоримый факт отсутствия поперечной управляемости самолета, который и стал непосредственной причиной авиакатастрофы, — говорит Владимир Герасимов. — На самолете Як-40 было шесть аналогичных авиационных происшествий, когда после взлета у самолета начиналось самопроизвольное и неуправляемое кренение, и он сталкивался с землей после касания ее одной из консолью крыла".
 
Как следует из официального расследования, Як-42 вышел на закритические углы атаки и перешел в режим сваливания. "Резкого и значительного отклонения руля высоты не было (13 градусов отклонения вверх — лишь половина его возможностей), — говорит Валентин Дудин. — К тому же сваливание самолета возможно лишь при достижении самолетом скорости сваливания, которая в данном случае должна быть порядка 170 км/ч, либо наличия вертикальной перегрузки примерно две единицы, но «черный ящик» не зафиксировал ни того, ни другого". 
 
В воздухе Як-42 был две-три секунды, после чего упал. «Если бы было резкое кабрирование, то самолет за эти секунды выскочил бы метров на тридцать, — поясняет Александр Акименков. — Но он набрал высоту всего лишь пять метров. Вертикальную скорость набора, равную одному с небольшим метру в секунду, вряд ли можно назвать чрезмерной».
 

 



 
 


комментарии (7):

Yan      29/11/2011 [13:19:41]#1
А как они переднюю стойку тормозили, если она подтормаживается вручную и ноги здесь не при чём?

Ясно, что ЯК-Сервис не меняло колёса, самолёт был перегружен, не рассчитана центровка, сломались подшипники. Именно комплекс этих реально значимых факторов привёл к катастрофе.

kiwi      29/11/2011 [20:13:46]#2
Именно такие "летчики 1-го класса", как эти независимые эксперты, угробили самолет, который 30 лет летал без конструктивных недостатков, а тут БАЦ !!!

lidvik773      29/11/2011 [20:15:34]#3
Интересно, тридцать пять лет летаю а в первый раз слышу про ручные тормоза на передней стойке.....Yan так держать и скоро авиаконструкторы вас заметят. Желаю успехов

avk      29/11/2011 [20:33:54]#4
Я за 25 лет тоже впервые слышу про тормоза на передней ноге. Да, эксперты очень компетентные. Получается, чем круче тангаж, тем больше вертикальная? Не успели нос ещё градусов на 30 задрать, и тогда проскочили бы.........А про предельный угол атаки, срыв потока, лобовое сопротивление забыли? Хотя, может быть, опять журналисты подкорректировали сказанное экспертами.

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      30/11/2011 [08:59:22]#5
Я хоть и в очень многом не согласен с выводами МАК, но это независимое расследование , уж извините, полный бред. Там председателем комиссии на Олег Т был? Как-то на его стиль похоже. Конструктивные и аэродинамические недостатки Яка(особенно 40)??????. Самый управляемый и простой самолет во всей нашей а возможно и мировой ГА.БРЕДЯТИНА
С Ув RR
Насчет классов и опыта сих "летчиков-испытателей" имеются очень немалые сомнения....

Yan      30/11/2011 [09:32:47]#6
2 lidvik773 29/11/2011 [20:15:34]
Как тормозится колесо передней стойки после взлёта или колёса продолжают крутиться по инерции после того, как шасси убраны?

grant      30/11/2011 [09:48:32]#7
поломалося машина, не работает стартёр... . Вылезай-ка из кабины в ;jge `, fysq шофёр!!!
Руки прочь от машин Яковлева !!! От них амкриканцы и европейцы торчали (особенно от "Яшки"




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer