Главная Новости 26 декабря 2011 г.

Корабль "Союз ТМА-03М" пристыковался к МКС

"Союз-ТМА" на орбите
Фото с сайта nasa.gov

26 декабря 2011 г., Aviation Explorer – В 19.19 мск в пятницу транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-03М» причалил к исследовательскому модулю «Рассвет»  (МИМ-1) Международной космической станции, сообщает пресс-служба Роскосмоса. Сейчас осуществляется проверка герметичности стыка между ТПК «Союз ТМА-03М» и исследовательским модулем МИМ-1. AEX.ru

Переходные люки планируется открыть с 22.00 до 22.30 мск.

Через некоторое время на МКС перейдёт экипаж ТПК «Союз ТМА-03М»: Олег Кононенко (Роскосмос), Андрэ Кауперс (ЕКА) и Дональд Петтит (NASA).

После открытия люков номер основной экспедиции на МКС изменится на 30/31 и будет состоять из командира Дэниела Бёрбэнка (NASA), бортинженеров Антона Шкаплерова (Роскосмос), Анатолия Иванишина (Роскосмос), Олега Кононенко (Роскосмос), Андрэ Кауперса (ЕКА) и Дональда Петтита (NASA).

В ходе 30/31основной экспедиции проводятся и продолжатся после прибытия ТПК «Союз ТМА-0ЗМ» эксперименты в различных областях, таких как космическая биотехнология, медико-биологические исследования, дистанционное зондирование Земли, исследования Солнечной системы, космическое материаловедение, геофизика и исследования околоземного космического пространства, а также образование и отработка технологий. Значительная часть исследований будет посвящена сбору информации о воздействии длительного космического полета на человеческий организм, что поможет больше узнать о сложных процессах, например, работе иммунной системы, и использовать это при планировании будущих долгосрочных миссий. Программой полёта предусмотрены мероприятия по дооснащению станции доставленным оборудованием и поддержанию работоспособности МКС.

В конце января 2012 года экипажу МКС-30/31 предстоит принять и разгрузить автоматический грузовой космический корабль «Прогресс М-14М» (запуск по плану 26 января), который пополнит запасы станции и привезет расходное оборудование.

На период 30/31-й экспедиции планируется выход в открытый космос из российского сегмента МКС. Космонавты Олег Кононенко и Антон Шкаплеров проведут в середине февраля 2012 года внекорабельную деятельность в российских скафандрах «Орлан-М». Кононенко имеет опыт двух выходов в космос во время экспедиции МКС-17 продолжительностью 12 часов 15 минут. Для Шкаплерова этот выход станет первым. В ходе ВКД, которая должна продлиться около шести часов, Кононенко и Шкаплеров выполнят ряд работ, включая установку пяти экранов для защиты служебного модуля «Звезда» от микрометеоритов и мелких объектов космического мусора и демонтаж крана «Стрела-1» со стыковочного отсека «Пирс» для размещения на малом исследовательском модуле «Поиск».

Экипажу МКС-30/31 предстоит принять европейский автоматический грузовой корабль ATV-3, также известный под именем Edoardo Amaldi. Запуск корабля ракетой Ariane 5 с европейского космодрома Куру во Французской Гвиане намечен на начало марта 2012 года. Согласно текущим планам, Edoardo Amaldi доставит почти 2,5 тонны сухого груза, 285 кг воды и около трех тонн топлива.

erid: LatgBSKGT
Услуги ремонта и отделки: http://remont.youdo.com/facing/paint-doors/opening/, рекомендуем!