← Назад

Главная Новости 6 декабря 2011 г.

В ОКБ "Сухого" продолжаются работы по тестированию суперкомпьютера

Бюст создателя "ОКБ Сухого", генерального конструктора Павла Осиповича Сухого
© Роман Гусаров, AVIA.RU

6 декабря 2011 г., Aviation Explorer –   В настоящее время в конструкторском бюро холдинга (ОКБ Сухого) продолжаются работы по тестированию суперкомпьютера в рамках реализации проекта «Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий», сообщили в компании. AEX.ru
 
Он был принят в 2009 года в соответствии с решением Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики и рассчитан на три года. Его цель - создание в России индустрии суперкомпьютерных вычислений, включая базовый ряд суперкомпьютеров различной производительности, высокоскоростные каналы связи, программные средства имитационного моделирования с высокой степенью распараллеливания, подготовку профильных специалистов.
 
Реализация данного проекта поручена Госкорпорации «Росатом». ОКБ Сухого вместе с основными партнерами холдинга «Сухой» в области разработки и производства авиационной техники входит в число головных исполнителей проекта, отметили в компании.
 
Напомним, в этом году в ОКБ Сухого был создан суперкомпьютерный центр, откуда осуществляется доступ к машине в Сарове. На ней решаются задачи большой размерности без допущений и упрощения постановки, которые требуют многовариантных модельных расчетов для получения оптимальных конструкторских и технических решений при проектировании деталей, узлов, агрегатов и систем сложных технических объектов, напомнили в компании.
 
"Для компании «Сухой» – это в первую очередь задачи, решение которых необходимо для сертификации пассажирского самолета по пункту обеспечения безопасности при аварийной посадке в случае отказа шасси, посадки на воду, разрыва пневматики, попадания посторонних предметов на вход в двигатель, обрыва лопатки компрессора двигателя, удара птицы и др. В ближайшем будущем в удаленном режиме также планируется решать задачи аэроупругости, нестационарной аэродинамики, связного и сопряженного теплообмена, сложного контактного взаимодействия. Это составляет порядка 30–40% от общего объема расчетных задач, которые решает «Сухой»  при создании новых образцов авиационной техники", - отметили в пресс-службе компании.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/12/6/90877/