← Назад

Главная Новости 24 марта 2011 г.

В ЦАГИ состоялось совещание по проекту ORINOCO

Совещание по проекту ORINOCO
Фото пресс-службы ЦАГИ

24 марта 2011 г., Aviation Explorer –   18 марта 2011 г. на территории ЦАГИ в г. Жуковском состоялось заключительное заседание трехдневного совещания участников российско-европейского научного проекта ORINOCO скоординированного конкурса 7-й Европейской рамочной программы «Развитие стратегического международного взаимодействия с Россией в области создания новых способов управления шумом двигателя на основе использования плазменных актуаторов». AEX.ru 
 
Рабочую встречу открыл И.Е. Ковалев, заместитель генерального директора ЦАГИ по управлению программами. Он отметил, что проект ORINOCO непростой, но интересный, поскольку является новой формой сотрудничества и кооперации между российскими и европейскими организациями, то есть осуществляется на условиях раздельного финансирования.
 
Переговоры были посвящены обмену информацией и обсуждению планов работ на следующий этап проекта ORINOCO. В ходе визита зарубежные гости посетили музей и объекты научно-технологической базы ЦАГИ: дозвуковую АДТ Т-101, вертикальную АДТ Т-105 и АДТ Т-128, предназначенную для исследования моделей ЛА на до-, транс- и сверхзвуковых скоростях, и пилотажный стенд ПСПК-102.
 
Проект ORINOCO связан с созданием новых технологий снижения шума и представляет попытку направленного воздействия на фундаментальные механизмы шумообразования за счет контролируемого взаимодействия плазменных возмущений и звукообразующих пульсаций. Проект возглавляют одновременно два координатора: ЦАГИ — с российской стороны, ONERA — со стороны ЕС.
 
Участниками проекта с российской стороны, помимо ЦАГИ, являются: ЦИАМ, ОАО «Авиадвигатель», организации, хорошо известные в России и в мире своими исследованиями в области плазмы: ИОФРАН им А.М. Прохорова, ОИВТ РАН, ФГУП «ТРИНИТИ». С европейской стороны участвуют NLR, CNRS, CIRA, ECL, UNIROMA TRE. Кроме того, в рамках ORINOCO сформирован Индустриальный комитет, состоящий из 3 представителей европейской (Airbus, Snecma, AleniaAermacchi.) и 3 представителей российской авиационной промышленности (ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Туполев», ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»). В задачи комитета входит экспертная оценка получаемых решений с точки зрения интересов промышленности.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/3/24/83631/