← Назад

Главная Новости 30 марта 2011 г.

Минтранс меняет порядок выдачи разрешений на чартерные авиарейсы

Левитин Игорь Евгеньевич, советник президента РФ
фотография с сайта www.mintrans.ru

30 марта 2011 г., Aviation Explorer –  Минтранс меняет порядок выдачи разрешений на чартерные авиарейсы, который вызвал целый ряд скандалов и конфликтов и в прошлом, и уже в этом сезоне. Теперь на массовых направлениях — в целом в 28 стран — авиакомпании смогут получать разрешения на полеты "без ограничений", то есть без согласования с регулярными перевозчиками, пишет "КоммерсантЪ".
 
Сегодня в Росавиации пройдет очередное заседание лицензионной комиссии, которая выдает авиакомпаниям разрешения на чартерные рейсы. На нем должно быть обнародовано поручение Минтранса, фактически отменяющее действие п. 20 приказа министерства N 92 от 2008 года, который предписывал согласовывать заявки на чартеры с назначенным регулярным перевозчиком на линии. Теперь Минтранс предписывает выдавать разрешения на чартеры "в места массового отдыха российских граждан без ограничений", - уточняет издание. 
 
В Росавиации пояснили, что для "уточнения" рекомендации Минтранса ведомство совместно с Ростуризмом составило список "массовых направлений". К ним кроме Турции и Египта, в которые разрешения и раньше выдавались без согласований, отнесены Болгария, Греция, Кипр, Китай, Индия, Иордания, Тунис, Марокко, Франция, Австрия, Черногория, Швейцария, Германия, ОАЭ, Норвегия, Венгрия, Куба, Доминиканская Республика, Малайзия, Индия, Хорватия, Вьетнам, Португалия, Чехия, Англия и Финляндия. 
 
Большинство назначений на перечисленных направлениях до сегодняшнего дня было распределено между крупнейшими участниками рынка — "Аэрофлотом", "Сибирью" и "Трансаэро", что позволяло авиакомпаниям регулировать приток конкурентов на маршруты и фактически стоимость билетов. Но после выхода поручения Минтранса ряд авиакомпаний уже пересматривают свои летние чартерные планы в сторону увеличения. Например, "Кавминводыавиа" претендует на рост частот на Болгарию, а Sky Express хочет все-таки получить разрешение на Пардубице, пишет газета. 
 
Однако, вопрос либерализации выдачи разрешений на чартеры нельзя считать решенным, поскольку существуют еще и межправительственные соглашения, в некоторых из которых жестко прописаны нормативы выдачи разрешений на чартерные и регулярные программы. Источник в Росавиации подтверждает это, отмечая, что статус у межгосударственных соглашений всегда выше, чем у внутренних нормативов. AEX.ru


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/3/30/83773/