← Назад

Главная Новости 12 апреля 2011 г.

Boeing предложил решить проблему с нехваткой ВПП в "Шереметьево"

Кравченко Сергей Владимирович, президент Boeing по России/СНГ
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

12 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Вчера президент «Боинг-Россия/СНГ» Сергей Кравченко предложил изменить схему управления воздушным движением, благодаря чему аэропорт Шереметьево без строительства дополнительных ВПП смог бы вдвое увеличить свою пропускную способность, сообщает "РБК Daily".
 
Как отметил Сергей Кравченко, инфраструктура и организация воздушного движения в Московском аэроузле сохраняется практически неизменной с середины 70-х годов прошлого века. «Все делается в расчете на худший вариант, при котором за Ан-2 обязательно должен сесть А380. Из-за этого вводятся ограничения на количество взлетов-посадок», — отметил представитель Boeing (дочерняя структура концерна ранее консультировала аэропорты Йоханнесбурга и Пекина).
 
Г-н Кравченко привел пример аэропорта Шереметьево, который имеет две параллельных ВПП с невозможностью одновременного их использования. Ровно такую же конфигурацию, по его словам, имел аэропорт американского Сиэтла до 2004 года. При этом в Шереметьево сейчас максимально выполняется 35 взлетов-посадок в час, а в Сиэтле этот показатель равнялся 80. По его словам, причина этого в отсталости используемых технологий организации воздушного движения (ОрВД). После строительства в 2008 году в Сиэтле третьей ВПП количество операций возросло до 102. Строительство третьей ВПП в Шереметьево позволит увеличить пропускную способность аэродрома до 70 операций в час, то есть меньше, чем было в Сиэтле при двух ВПП, отмечают в Boeing.
 
При этом проблемой увеличения пропускной способности аэропортов ранее занималась созданная в ГосНИИ «Аэронавигация» рабочая группа по совершенствованию ОрВД. По оценке этой группы, пропускная способность московских аэропортов не может быть повышена более чем на 20—30%. Как отмечают специалисты Boeing, до принятия решения о дорогостоящем строительстве дополнительных ВПП целесообразно максимально реализовать имеющиеся резервы использования воздушного пространства. Пропускная способность Внуково может быть увеличена с 32 до 45 операций в час, Шереметьево — с 35 до 58 операций в час.
 


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/4/12/84193/