← Назад

Главная Новости 18 апреля 2011 г.

Причиной неполадок в системе управления самолета ATR 72 компании Air Contractors признана ошибка в обслуживании рулей направления


18 апреля 2011 г., Aviation Explorer –   Причиной неполадок в системе  управления на самолете ATR 72 Air Contractors, произошедших 15 марта, была признана ошибка, допущенная при проведении работ по обслуживанию рулей направления самолета.

Органы, занимающиеся расследованием инцидента, предупреждают эксплуатантов самолетов компании ATR о том, что при проведении работ по техническому обслуживанию могут быть допущены ошибки в установке элементов системы рулей направления самолета, что привело к серьезным проблемам с системой управления самолета компании Air Contractors, вылетевшего из аэропорта города Эдинбург. Члены комиссии Великобритании по расследованию летных происшествий установили, что самолет проходил техническое обслуживание рулей направления непосредственно перед полетом 15 марта.

Когда самолет ATR 72-200 достиг эшелона полета номер 230, он отклонился на 5-10 град. влево, в то время как триммер руля направления был смещен до конца вправо. Второй пилот отключил автопилот и попытался выровнять курс самолета при помощи элерона и правого руля направления.

Для восстановления прежней траектории требовался уклон вправо на 15-20 град. Вскоре экипаж запросил разрешения на возврат в аэропорт Эдинбурга.

"Для поддержания необходимой траектории второму пилоту приходилось отклонять ручку управления самолетом двумя руками", - сообщил представитель следственных органов. "Командир экипажа управлял рычагами управления двигателем на стадии посадки".

На борту самолета находились только два пилота, никто из них не пострадал. Самолет с серийным номером 183, на котором произошел данный отказ, был выпущен 21 год назад.

 
Некорректность сборки узла была выявлена только в ходе инцидента, однако представитель комиссии сообщил, что руководство по эксплуатации данного самолета не предусматривает вариант неправильной установки деталей, которая может привести к потере управления рулями направления самолета.

Компании ATR было рекомендовано оповестить эксплуатантов о потенциальной угрозе, а так же пересмотреть порядок выполнения работ по техническому обслуживанию, приведенный в руководстве по эксплуатации. Комиссия так же отметила, что компания ATR "готова принять необходимые меры" в связи с инцидентом.
 
Источник: Flightglobal


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/4/18/84368/