← Назад

Главная Новости 22 апреля 2011 г.

Авиакомпания Kolavia: Действия пожарно-спасательной команды Аэропорта Сургута 1 января были не профессиональными

Аэропорт Сургут
Фото с сайта hotelslobby.com

22 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Поступившее в распоряжение авиакомпании KOLAVIA заключение Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) о действиях пожарно-спасательной команды СПАСОП ОАО «Аэропорт Сургут» при тушении пожара на самолете Ту-154 1 января свидетельствует о слабой подготовке данного подразделения. AEX.ru
 
В документе указывается, что изначально пожарно-спасательной командой (ПСК) ОАО «Аэропорт Сургут» был  выбрана неверная тактика тушения пожара на самолете. К моменту прибытия первых пожарных машин пожар на самолете был внутрифюзеляжным. Однако, выбранная ПСК тактика тушения пожара в первые минуты, соответствует тактике тушения пожаров разлитого под фюзеляжем ВС авиатоплива. Это привело к безрезультатному расходу основного количества огнетушащего вещества (ОТВ), и как следствие, к общему отрицательному результату тушения. Из 32 тонн ОТВ около 20 тонн было израсходовано неэффективно в первые 6 мин после начала пожара. Из оставшихся 12 тонн эффективно были израсходованы только 500 литров ОТВ, которые подавались ручным пожарным стволом через открытую вторую дверь левого борта.
 
В заключении также указывается на неправильный выбор исходной позиции пожарного автомобиля № 2 для тушения пожара, а также, на значительную задержку в задействовании всех сил и средств, заключающийся, в том, что пожарный автомобиль № 2 выдвинулся на боевую позицию только через 3 мин. 20с. после прибытия, а активно начал применяться только на 10 минуте после начала пожара.
 
В настоящий момент МАК продолжает расследование причин пожара самолета Ту-154 в аэропорту Сургута. В ГосНИИ Минобороны проводятся исследования агрегатов и систем с целью выявить причины возгорания. Однако, окончательных результатов еще нет.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/4/22/84535/