Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 апреля 2011 г.


Командир экипажа самолета Boeing 737 авиакомпании Air India заснул перед катастрофой

Переслать новость другу

Boeing 737-800 авиакомпании Air India Express

25 апреля 2011 г., Aviation Explorer –   Следственные органы Индии считают, что причиной катастрофы самолета  Boeing 737-800 авиакомпании  Air India Express, произошедшей 22 мая 2010 года в городе Мангалуру, стало сочетание «вялого» состояния  командира экипажа после сна и его должностное положение, по отношению к другим членам экипажа.
 
На записи переговоров в кабине экипажа отчетливо слышно, что характер дыхания сербского командира экипажа соответствует глубокому сну, продолжавшемуся в течение 1 часа 28 минут и прервавшегося всего за 21 минуту до катастрофы. Отчет индийского министерства гражданской авиации свидетельствует о том, что командир экипажа спал в течение 1 часа 40 минут.

Самолет был вынужден выбирать наиболее короткий путь для снижения в связи с тем, что радар в Мангалуру был недоступен. Однако в отчете индийского министерства гражданской авиации говорится, что экипаж не сумел подготовить правильную глиссаду, в связи с чем, самолет был намного выше, чем должен был быть при заходе на посадку на ВПП номер 24.

В то время, как второй пилот трижды высказывал мнение, что самолету необходимо зайти на второй круг, командир экипажа попытался исправить ошибочную траекторию самолета. В попытках снижения высоты полета до необходимого значения и выхода на правильную глиссаду для совершения визуальной посадки, командир экипажа увеличил скорость снижения примерно до 4,000 футов в минуту и продолжил заход на посадку несмотря на несколько поступивших автоматических предупреждений о превышении скорости снижения, и необходимости набора высоты от систем предупреждения опасного сближения с землей.

Авиакомпанией Air India Express было разрешено выполнять посадку только командиру экипажа. Командир рейса IX812, следовавшего из города Дубай, уже выполнил 16 посадок в аэропорту индийского города Мангалуру.

Согласно бортовым самописцам, самолет пересек порог ВПП 24 на высоте 200 футов, что в четыре раза выше, чем должно быть, и на скорости в 160 узлов. Касание ВПП самолет выполнил на расстоянии 5,200 футов от порога ВПП, тем самым у него оставалось всего 2,800 футов для того, чтобы остановиться. Несмотря на это, командир экипажа «некорректно воспользовался тормозами» и даже попытался выполнить заход на второй круг после включения реверса тяги двигателей, что является грубейшим нарушением инструкций для летчиков.

Самолет Boeing 737 не смог остановиться в пределах ВПП. Правая консоль его крыла врезалась в антенну курсового маяка, и самолет рухнул вниз с отвесного обрыва. Только восемь человек из 166 находившихся на борту выжили в катастрофе. Все члены экипада погибли.

В отчете министерства говорится, что длительный сон командира экипажа мог стать причиной того, что после пробуждения он был достаточно вялым, и его реакция была замедленна в процессе захода на посадку.

В качестве примера министерство приводит положение из инструкций для пилотов другой авиакомпании, которое гласит, что для летчика допускается сон продолжительностью не более 45 минут, прекращающийся не позднее, чем за 30 минут до начала снижения. Министерство так же обращает внимание на психологическое воздействие на второго пилота со стороны командира экипажа, имевшее место накануне катастрофы. Несмотря на то, что позиция самолета относительно требуемой глиссады была некорректной, командир экипажа вынудил второго пилота ответить утвердительно на вопрос о правильности позиции воздушного судна со стороны диспетчера.

"В то время, как второй пилот не проявил никаких признаков настойчивости, командир экипажа продолжал некорректное снижение самолета, видимо, переоценив свои способности и шансы удачно посадить машину в сложившейся ситуации", - сообщили в министерстве. Второй пилот не предпринимал попыток перехватить управление самолетом для предотвращения катастрофы.
 
Источник: Flightglobal


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer