26 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Стоимость подержанных бизнес-джетов снизилась до рекордно низкого уровня, пишет газета «
КоммерсантЪ».
Авиаброкеры связывают это в том числе и с тем, что потенциальным покупателям становится все сложнее получать у банков средства на финансирование покупки самолета, несмотря на восстановление мировой экономики и рост доходов в корпоративном секторе.
За последнее время цены на бывшие в эксплуатации бизнес-джеты ведущих марок существенно снизились. Согласно данным компании Jetcraft Corporation, стоимость ближнемагистрального реактивного самолета фирмы Learjet, находившегося в летной эксплуатации один год, составляет $8 млн, что почти в два раза дешевле аналогичного нового лайнера.
Специалисты отрасли объясняют падение цен не только медленным восстановлением экономики, но и тем, что наступили «новые времена и новые правила». Помимо общего снижения цен специалисты также отмечают существенную разницу в количестве поставок небольших и более вместительных бизнес-джетов Gulfstream. По оценкам американской аналитической компании Teal Group, с 2008 по 2010 год произошло «катастрофическое» падение объемов поставок маленьких бизнес-джетов. За указанный период этот показатель упал на 57% — до уровня 1964 года.
Аналитики считают, что ситуация с поставками резко ухудшилась потому, что в условиях восстановления экономики банки неохотно выделяют потенциальным покупателям средства на финансирование покупки более дешевых лайнеров.
Подробнее