← Назад

Главная Новости 27 апреля 2011 г.

Новые проблемы с двигателем замедляют темпы развития производства истребителя F-35

F-35 Lightning II
Фото с сайта webaviation.blogspot.com

27 апреля 2011 г., Aviation Explorer –   Новые проблемы с качеством двигателей Pratt & Whitney F135 негативно влияют на производственную систему Lockheed Martin F-35, которая начала выходить на стабильный уровень, согласно информации от руководства программы.

В то время как предыдущее производственное расписание отставало на один рабочий день за два календарных дня, последнее утвержденное расписание, получившее внутреннее название shop operating plan-5 – не изменилось более чем на два дня с того момента, как оно было одобрено шесть месяцев назад, сообщил административный руководитель программы F-35 Дэвид Венлет.

В своем интервью 21 апреля, г-н Венлет предсказал увеличение темпов поставок после того, как Lockheed поставит оставшиеся три из 13 тестовых самолетов, которые уже давно ассоциируются с непредвиденными проблемами и задержками.

Однако, в последние несколько недель основные проблемы в сфере сохранения темпов, соответствующих намеченному плану программы F-35, связаны с качеством поставляемых двигателей.

Pratt & Whitney подтверждает, что "небольшое количество" тестовых и серийных двигателей F135 было заменено на запасные за период с марта текущего года. Замена произошла после того, как были выявлены дефекты сборки тестового двигателя после проведения осмотра, сообщает Pratt & Whitney. Дальнейшие проверки выявили аналогичные проблемы на еще некоторых тестовых и серийных двигателях.

"Данные двигатели были заменены на запасные с завода в Fort Worth, что не оказало никакого влияния на программу летных испытаний самолета F-35 ", - сообщили в компании.

Однако г-н Венлет заявил, что проблема с двигателями внесла краткосрочные коррективы в производственный план. "Поставки двигателей продолжаются, производство входит в намеченные сроки", - сказал Венлет. "Производственный план имеет некоторые резервы для непредвиденных случаев, например замены нескольких двигателей. Но мы не можем менять каждый двигатель. Поэтому в этом случае мы будем отставать от плана, но я думаю, что мы восстановим необходимые темпы производства", - добавил он.

Предшественник Венлета, Дэвид Хайнз так же обращал внимание на недостатки контроля качества двигателей F135, заявив в своем интервью в июле 2009 года, что, несмотря на то, что по отдельности ступени турбины отвечали техническим условиям, весь узел турбины в сборе не укладывался в допустимые параметры качества.

Представители P&W в ответ на заявление Хайнза сказали, что данная проблема была давно решена.

В данный момент F135 является единственным двигателем для самолета F-35, после того как Министерство обороны США закрыла программу разработки альтернативного двигателя F136 от General Electric/Rolls-Royce 25 апреля.
 
Источник: Flightglobal


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/4/27/84663/