← Назад

Главная Новости 5 апреля 2011 г.

Компания AeroVironment проводит расследование причин катастрофы БПЛА Global Observer

Беспилотник Global Observer
Фото с сайта defenseindustrydaily.com

5 апреля 2011 г., Aviation Explorer –   Компания AeroVironment подтвердила факт крушения GO-1 Global Observer, произошедшего 1 апреля около 18 часов во время выполнения его девятого испытательного полета на воздушной базе Edwards в Калифорнии. AEX.ru
 
Компания не разглашает дальнейшие детали происшествия, однако подтверждает, что сообщений о пострадавших и разрушениях не поступало.
 
Крушение высотного беспилотного летательного аппарата с повышенной продолжительностью полета, разработка которого финансируется шестью правительственными организациями, произошло в ключевой момент, в связи с чем была созвана комиссия по расследованию.
 
Четырехлетняя программа демонстрации должна была закончиться 31 марта, однако компании AeroVironment все еще предстоит продемонстрировать, что летательный аппарат, работающий на жидком водороде, способен совершать полеты без перерыва в течение более пяти дней, как было заявлено.
 
"Летные испытания такого инновационного решения, как Global Observer означают расширение технологических границ", - заявил президент AeroVironment Тим Конвер. Компания так же заявляет, что инцидент произошел в момент, когда "налет GO-1 почти вдвое превысил его ресурс, а так же на большей высоте, по сравнению с предыдущими полетами".
 
Четыре года назад AeroVironment подписала договор с объединенным командованием специальных операций ВС США на сумму $120 миллионов, согласно которому компания должна была продемонстрировать, что GO-1 может применяться в качестве квази-спутника, обеспечивающего передачу сигналов связи между подразделениями, рассредоточенными в горах Афганистана.
 
Первый полет GO-1, на тот момент приводимого в движение только энергией батарей, состоялся 5 августа 2010 года. После завершения начального раунда летных испытаний в конце сентября, компания AeroVironment установила на БПЛА двигатель с повышенной продолжительностью полета, функционирующий на жидком водороде.
 
Согласно информации компании, сборка второго прототипа практически завершена, однако статус данной программы пока что остается неясным в связи с инцидентом.
 
Однако Global Observer не может себе позволить слишком много задержек. Несколько конкурирующих проектов также преследуют цель создания БПЛА с повышенной продолжительностью полета. Компания Boeing планирует продемонстрировать свой Phantom Eye, функционирующий на жидком водороде, позже в этом году. Northrop Grumman планирует выполнить семидневный полет на RQ-4 Global Hawk, используя дозаправку в воздухе вместо жидкого водорода.
 
Источник: Flightglobal


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/4/5/83955/