Кроме того, в противовес неоднократным высказываниям представителей Boeing, Апелляционный комитет ВТО вновь констатировал, что вышеупомянутое субсидирование не нанесло какого-либо материального ущерба компании Boeing.
«Сейчас для компании Boeing самое время признать поражение на юридическом поле и прекратить свой "маскарад". Подтверждение легальности европейских схем кредитования со стороны ВТО – это большая победа для Европы», - заявил Райнер Олер, руководитель пресс-службы и группы по связям с общественностью концерна Airbus. – «Сегодняшнее решение не повлечёт за собой значимых последствий ни для Airbus, ни для европейской системы поддержки бизнеса, поскольку ВТО полностью и окончательно отвергла большинство претензий со стороны США. По всей видимости, результаты проведенного ВТО разбирательства потребуют лишь небольших изменений в европейских правилах и процедурах».
В процессе разбирательства Апелляционный комитет ВТО отклонил все аргументы, выдвинутые представителями США, и согласился с позицией ЕС. Такой итог дополнительно подтверждает уже имевший место на первом этапе (в 2009 г.) отвод претензий со стороны США; к настоящему времени 90 процентов от общего числа этих претензий оставлено без удовлетворения. По существу, компания Boeing исчерпала возможности для дальнейших попыток воспрепятствовать партнерству европейских государственных структур с концерном Airbus.
В частности, Апелляционный комитет ВТО:
подтвердил, что используемый в Европе механизм возвратного кредитования является легальным и корректным инструментом партнерства между государством и бизнесом;
опроверг вывод Группы экспертов о том, что три недавно предоставленных государственных кредита представляли собой запрещённые субсидии, и тем самым констатировал правомерность всех полученных кредитов;
отверг претензии США относительно того, что полные суммы кредитов являются субсидиями, но при этом согласился с тем, что государственные кредиты для Airbus содержат элемент субсидирования, размер которого зависит от процентной ставки;
опроверг вывод Группы экспертов о том, что созданная на государственные средства инфраструктура, используемая концерном Airbus во Франции, представляет собой субсидию;
не согласился с мнением Группы экспертов относительно того, что европейские исследовательские и технологические программы нанесли ущерб компании Boeing;
указал на некорректность вывода Группы экспертов об уменьшении доли Boeing на рынках Бразилии, Мексики, Китайского Тайбэя и Сингапура;
установил отсутствие предпосылок для ущерба интересам компании Boeing в Индии; и
значительно сократил в объёме сделанные Группой экспертов выводы об уменьшении доли Boeing на рынках Австралии, КНР, Южной Кореи и стран ЕС.
Такие результаты не стали неожиданностью для Airbus – его представители заявили, что на всём протяжении разбирательства в инстанциях ВТО они ожидали отказа в удовлетворении большинства претензий компании Boeing.
Представители Airbus также напомнили о другом разбирательстве ВТО, по итогам которого было установлено, что компания Boeing получала незаконные субсидии в крупном размере. В настоящее время идёт рассмотрение апелляций, и окончательный вердикт по этому делу ожидается до конца текущего года.