30 мая 2011 г., Aviation Explorer – Новое руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) начинает менять ее структуру, пишет "
КоммерсантЪ".
Новый президент ОАК Михаил Погосян на ближайшем совете директоров представит свои планы по изменению структуры управления корпорацией, рассказали несколько источников в ОАК. По их данным, в корпорации намерены отойти от принципа управления через бизнес-единицы, создав отдельные дирекции по каждому проекту. В пресс-службе ОАК подтвердили, что новая структура управления корпорацией скоро будет оглашена, но от дальнейших комментариев отказались.
Нынешняя структура ОАК сложилась в 2009 году. Тогда было принято решение о создании трех бизнес-единиц. В "Боевые самолеты", которые возглавил нынешний руководитель ОАК Михаил Погосян, вошли проекты Су-27/30, Су-34, Су-35, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35 и SuperJet-100. "Коммерческие самолеты" создавались на базе НПК "Иркут", туда отнесены проекты МС-21, Ан-148, Ту-204, Ил-76, Ил-96, Ан-124, МТС, а также Су-30МКИ/МКМ/МКА и Як-130. Возглавлял бизнес-единицу Олег Демченко, но 31 марта на должность президента "Иркута" и, соответственно, руководителя бизнес-единицы вернулся экс-президент ОАК Алексей Федоров. "Специальные самолеты" под управлением главы ОАО "Туполев" Александра Бобрышева занимаются Ту-22М3, Ту-95, Ту-160, ПАК ДА, Бе-200.
Принцип управления через дирекции — это калька с проекта Михаила Погосяна, "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), которые выпускают региональный пассажирский самолет SSJ. Для ОАК изменение структуры будет означать большую централизацию управления. Из "Иркута" и "Сухого" в головную компанию уже переводятся менеджеры. Так, на должность вице-президента ОАК по экономике и финансам приглашен вице-президент "Иркута" Владимир Чириков, может быть переведен в ОАК вице-президент "Иркута" Владимир Смолко и его заместители.
Сами же "Иркут", "Туполев" и "Сухой" могут сохранить за собой только контроль над производственным процессом на своих авиазаводах. Например, в ведении НПК "Иркут" останутся МС-21, СУ-30МКИ, Як-130, уточняет знакомый с планами реструктуризации источник. Проекты "Авиастара" и ВАСО — Ту-204 СМ, Ан-124, Ан-148, Ил-476, Ил-96 — будут управляться напрямую через ОАК. Кроме того, добавляет источник, сейчас анализируются бизнес-планы всех проектов. Для потенциально прибыльных будут создаваться отдельные дирекции. Участие в них будет предлагаться иностранным партнерам. Судьба остальных, например, Ту-204 СМ, от которого отказался стартовый заказчик Red Wings, по словам источника, "под вопросом".
AEX.ru