6 мая 2011 г., Aviation Explorer – Компания Boeing подтвердила факт окончания работ по разработке и установке новой версии программного обеспечения для электрических систем самолетов серии 787, которое было установлено на опытные лайнеры.
Модификация ПО была проведена в связи с пожаром в электро-системе, который случился в ноябре прошлого года и привел к задержке испытаний самолета на шесть месяцев.
Наземные, а затем и летные испытания ПО новой версии 10.4C были начаты в феврале на опытном самолете с обозначением ZA003, сообщил источник, близкий к программе, а к марту ПО было установлено на остальные опытные машины, оснащенные двигателями Rolls-Royce Trent 1000.
На самолеты с обозначениями ZA005 и ZA006, оснащенные двигателями General Electric GEnx-1B ПО было установлено в конце апреля.
Представитель компании Boeing сообщил, что сертификационные испытания завершены на 95%. Парк самолетов с двигателями Trent 1000 выполнил программу сертификационных испытаний в полном объеме, а самолеты с двигателями GEnx-1B завершили ее на 75%.
Перед установкой ПО версии 10.4C самолеты типа Boeing 787 летали на промежуточной версии ПО, которая обеспечивала подачу энергии даже в случае отказа или дугового разряда, подобного тому, который имел место во время инцидента в ноябре прошлого года. Подобное решение проблемы позволило возобновить полеты на самолете с обозначением ZA004 уже 23 декабря 2010 года. Последний из шести самолетов, отстраненных от полетов, вернулся в стой 29 января.
Напомним, что 9 ноября 2010 года на самолете с обозначением ZA002, при заходе на посадку в аэропорту Laredo, произошел пожар в электрической системе, который привел к прекращению подачи электричества. Причиной пожара, скорее всего, явилось попадание инородного предмета в панель распределения питания P100 в отсеке электрического оборудования самолета.
Самолет успешно приземлился в аэропорту Laredo, однако компанией Boeing были прекращены все испытания на шесть недель, пока не было проведено расследование инцидента и не были выявлены причины произошедшего и методы предотвращения подобных отказов в дальнейшем.
В результате задержки испытаний самолета, дата поставки первого самолета данного типа компании All Nippon Airways была перенесена с начала 2011 года на третий квартал.