6 мая 2011 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-44 Clipper II RA-04228, происшедшего 23 сентября 2010 года в Окинском районе, Республики Бурятия, сообщает пресс-служба МАК.
AEX.ru
По заключению комиссии, причиной авиационного происшествия явилось грубое приземление с большой вертикальной скоростью на каменистую неровную поверхность берега реки в горной местности при выполнении вынужденной посадки. Выполнение вынужденной посадки было вызвано возникновением вибрации вертолёта из-за столкновения лопастей рулевого винта с птицей.
Грубое приземление вертолёта, наиболее вероятно, явилось следствием сочетания следующих факторов:
- отсутствие навыков и допуска КВС к полётам с подбором площадки в горной местности;
- вибрации вертолёта из-за столкновения лопасти РВ с птицей;
- полётная масса и продольная центровка вертолёта, близкие к предельным значениям;
- при выполнении посадки пилотом было допущено падение оборотов НВ ниже допустимых;
- возможная орографическая турбулентность в горной местности.