← Назад

Главная Новости 10 июня 2011 г.

Компания CFM удовлетворена начальными результатами испытаний газогенератора eCore 2


10 июня 2011 г., Aviation Explorer –   Компания CFM сообщает, что ею были начаты испытания второго полноразмерного газогенератора (eCore 2) совместно с предприятиями GE, находящимися в Цинцинати.
 
В ходе первого запуска, проводившегося 24 мая, двигатель вышел на обороты малого газа сразу, сказал директор программы Leap-X, Рон Клаппрот, что является необычным явлением при условии подключения к газогенератору различных ведомых систем, имитирующих прочие узлы турбовентиляторного двигателя.
 
Предполагается, что испытания будут продолжаться в течение 3-4 месяцев, наработка двигателя в ходе испытаний должна составить 200-250 часов. В частности в процессе испытаний инженеры CFM будут собирать необходимую информацию по характеристикам 10-ступенчатого компрессора, имеющего степень повышения давления равную 22, камеры сгорания и двухступенчатой турбины высокого давления. Общая степень повышения давления для двигателя в целом будет равна 45 на уровне моря и 50 на конечном участке набора высоты, сказал Клаппрот.
 
В прошлом году компания CFM проводила испытания газогенератора eCore 1, который отработал 150 часов, а так же ранее было построено еще восемь опытных газогенераторов, проходивших испытания на различных стендах компании. Последним газогенератором, созданным для испытаний, будет eCore 3, который начнет свою работу в 2012 году, после чего будет собран первый опытный двигатель в 2013 году. Сертификация двигателя запланирована на 2014 год.
 
Новшеством, используемым в eCore 2, является большое количество оптических световых датчиков, размещенных на каждой ступени компрессора и позволяющих определять лопаточные зазоры и положение лопаток, не оказывая влияния на поток. Благодаря данной технологии работа опытного газогенератора максимально приближена к реальному двигателю.
 
Двигатель Leap-X является единственным двигателем для самолета Comac C919, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2016, а так же данный двигатель предлагается в качестве альтернативы редукторному турбовентиляторному двигателю от Pratt & Whitney для установки на самолет Airbus A320neo, который будет введен в эксплуатацию в конце 2015 года.
 
Так же г-н Клаппрот сообщил, что компанией CFM проводились испытания турбины низкого давления совместно с компанией Snecma в начале мая. "Результаты выглядят просто потрясающе", - сказал он. Snecma так же успешно провела испытания на отрыв лопатки для готового к передаче в производство композитного вентилятора с 18 лопатками и композитным корпусом для вентилятора диаметром 180 см. Входной диаметр вентилятора для двигателя самолета Comac C919 и A320neo будет составлять 198 см.
 
Источник: Flightglobal


 
 


комментарии (1):

alexvaleri      13/06/2011 [15:10:09]#1
Хотелось бы чтобы переводом занимались люди имеющие хотя бы приблизительное представление об авиации.

"характеристикам 10-ступенчатого компрессора, имеющего степень повышения давления равную 22, ... "
- речь итдёт о всём компрессоре? или тлько КВД? КНД у CFM традиционно называется "booster"

"Двигатель Leap-X является единственным двигателем для самолета Comac C919..."
- COMAC не закрывл дверей перед носом P&W и не отказывался от двигателя GTF. Просто сегодня вопрос с двигателем от CFM для С-919 решён. Но это не значит что в будущем заказчик не сможет комплектовать С-919 двигателем P&W.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/6/10/85751/