← Назад

Главная Новости 17 июня 2011 г.

Минтранс РФ предлагает сформировать фонд, гарантирующий доставку пассажиров в пункт назначения

Левитин Игорь Евгеньевич, советник президента РФ
© Роман Гусаров, AVIA.RU

17 июня 2011 г., Aviation Explorer –   Российским пассажирам придется самим обеспечить стабильность авиаперевозок в стране, пишет сегодня «КоммерсантЪ».
 
Минтранс предлагает сформировать фонд, гарантирующий доставку пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса за счет дополнительных сборов, включаемых в стоимость билета. По расчетам чиновников, взимая с пассажиров по 30 руб., за два года можно сформировать требуемый фонд в размере 3 млрд руб.

Минтранс подготовил документ, который предусматривает создание фонда, из которого будет оплачиваться перевозка пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса. Предложения по законопроекту были выработаны на совместном совещании министерств еще 31 мая. Чиновники решили создавать фонд не за счет авиакомпаний, как это планировалось до сих пор, а за счет самих пассажиров.

Источник издания, близкий к переговорному процессу министерств, пояснил, что "вопрос создания фонда - щепетильный и требует изменения Воздушного кодекса и Федеральных авиационных правил", поэтому в Минтрансе "осторожны". В Минтрансе уточнили, что к стоимости каждого авиабилета, согласно подсчетам ведомства, достаточно добавить всего 30 руб. Таким образом за два года планируется накопить 3 млрд руб. Управлять фондом будет специально созданная при Минтрансе или Росавиации организация.

Сейчас перевозки авиапассажиров в случае банкротства перевозчика финансируются из федерального бюджета. Впервые такая статья расходов появилась после банкротства авиакомпаний альянса AiRUnion в 2008 году. В 2009 году в бюджете было зарезервировано на эти цели порядка 5 млрд руб., но в 2011 году государство выделило лишь 300 млн руб., а на 2012 год подобные расходы вообще не запланированы.
 
Предполагается, что к следующему году фонд заработает. Сначала Минтранс предлагал создавать его силами авиакомпаний, но крупнейшие перевозчики выступили против - объем финансирования фонда должен был быть соразмерен доле рынка компаний (по данным Росавиации, в 2010 году на пять крупнейших перевозчиков пришлось 52% пассажиропотока). AEX.ru


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/6/17/85895/