← Назад

Главная Новости 2 июня 2011 г.

ОАК прекращает сотрудничество с Ташкентским авиазаводом

Ил-76 в цеху ТАПОиЧ
Фото с сайта ИА "Фергана.Ру" /ferghana.ru/

2 июня 2011 г., Aviation Explorer – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) прекратила сотрудничество с Ташкентским авиазаводом, который ранее пыталась включить в себя, пишут "Московские новости". Прекращение сотрудничества последует сразу после того, как ОАК получит с четырехлетним опозданием два транспортных самолета Ил-76, изготовленных по заказу Иордании.
 
«Сегодня или завтра» в Россию перелетит последний самолет, собранный по заказу ВВС Иордании, сообщил вчера вице-премьер Сергей Иванов. Он признал, что планы по интеграции узбекистанского госпредприятия в ОАК «не состоялись». ОАК решила перенести производство новых модификаций Ил-76 в Россию.
 
Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ) создано на базе авиазавода, эвакуированного в 1941 году из подмосковных Химок. Оно было сборочной площадкой Ил-76 — самолета, составившего основу военно-транспортной авиации СССР и России, а в 1990-е годы ставшего популярным средством коммерческих грузовых авиаперевозок по всему миру. Всего выпущено больше 950 Ил-76 разных модификаций.
 
Российские власти с начала 2000-х годов, еще до создания ОАК, пытались интегрировать это важное предприятие в авиапром РФ. К 2007 году многолетние переговоры, казалось, начали приносить плоды. Сергей Иванов тогда заявил по итогам своей поездки в Узбекистан, что ТАПОиЧ войдет в состав ОАК.
 
Однако стороны не смогли поделить контроль над предприятием. Узбекские власти согласны были уступить ОАК 50% акций завода, но российская сторона требовала не менее 50% плюс одна акция.
 


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/6/2/85570/