30 июня 2011 г., Aviation Explorer – Ответственность за крушение под Смоленском Ту-154 президента Польши Леха Качиньского лежит на российской стороне, говорится в докладе, представленном накануне польской оппозицией во главе с Ярославом Качиньским. Об этом сообщает
Росбалт со ссылкой на BBC
В частности, в документе указано, что российская сторона разрешила посадку при практически нулевой видимости, а польским пилотам она предоставила некорректные данные об условиях посадки.
«Мы имели дело с игрой со стороны России, и, в первую очередь, на Россию падает ответственность за катастрофу», — заявили лидер партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский и председатель комиссии в Сейме по расследованию Смоленской катастрофы Антони Мацеревич.
Известно, что в этой комиссии не было представителей других партий.
«Это только документы и факты. Время для комментариев еще придет», — заявил Мацеревич. По словам Мацеревича, об ответственности России свидетельствует последовательность причинно-следственных связей. Так, добавил Мацаревич, об этом говорят следующие факты: Россия пыталась организовать отдельную встречу премьеров Владимира Путина и Дональда Туска, неожиданный ремонт Ту-154 в компании «Авиакор» в Самаре, владельцем которого является доверенное лицо Путина Олег Дерипаска.
Напомним, накануне стало известно, что оппозиционная партия Польши «Право и справедливость» уже не считает, что причиной авиакатастрофы под Смоленском обязательно был теракт. С точки зрения авторов «Белой книги», рассказал Качиньский, исключена версия о том, что по ошибке пилотов «самолет не попал в полосу и упал». Он отметил, что в книге содержится информация об ошибках в организации полета, а также о ситуации после катастрофы.
«Нужно помнить о том, что из-за погодных условий россияне должны были закрыть аэродром», — считает Качиньский.
Ранее председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов пояснял, что аэропорт в Смоленске, близ которого разбился польский Ту-154, в соответствии с правилами не мог быть закрыт из-за метеоусловий. Он подчеркивал также, что полет был международным, это был нерегулярный международный полет по перевозке пассажиров, он выполнялся в соответствии с правилами, изложенными в сборнике аэронавигационной информации РФ и стран СНГ. В соответствии с этими правилами, закрытие аэродрома по метеоусловиям не предусмотрено.
Ранее на этой неделе стало известно, что итоговый доклад польской комиссии уже готов и будет опубликован сразу после перевода на русский и английский языки.