6 июня 2011 г., Aviation Explorer – Аппарат eGenius разрабатывается командой немецких инженеров из Института аэродизайна в Штутгарте для участия в организованном NASA и фондом CAFE соревновании Green Flight Challenge, сообщает "
Популярная механика".
Успешный испытательный полет состоялся 26 мая на полигоне и длился 20 минут, а несколько дней спустя испытания повторились – и продлились уже более 2,5 часов.
Конфигурация самолета довольно необычна и напоминает мотопланер, не требующий слишком сильной тяги для полета. На его единственном хвосте над фюзеляжем приподнят ротор единственного двигателя, способного разогнать пропеллер до 2 тыс. об./мин. Минимальный взлетный вес аппарата составляет 850 кг, он может брать на борт полезный груз 180 кг и совершать полеты с крейсерской скоростью до 235 км/ч – и на дистанцию до 400 км. Размах крыльев составляет 16,9 м, при максимальной высоте 8,1 м и с кабиной шириной 1,1 м, где могут уместиться два человека (если общий вес их не превысит тех же 180 кг).