1 июля 2011 г., Aviation Explorer – Крупнейшие российские авиакомпании "Сибирь" и "Аэрофлот" активизируют развитие авиаремонтного бизнеса, сообщает "
КоммерсантЪ". "Сибирь" заканчивает объединение своих профильных предприятий, чтобы вывести их на рынок под независимым брендом. "Аэрофлот" может создать крупное СП с мировым лидером Lufthansa Technik. Пока в России ремонтируется только треть парка отечественных авиакомпаний, но в перспективе емкость этого рынка оценивается в $500 млн в год.
Группа S7 (в нее входит авиакомпания "Сибирь") решила объединить подконтрольные ей авиаремонтные предприятия и создать крупный холдинг по обслуживанию авиатехники. Об этом рассказали несколько топ-менеджеров самой S7 и ее дочерних структур. В новую структуру войдут "S7 Инжиниринг" (базируется в Домодедово и Минводах), "Сибирь Техник" (Новосибирск) и "Домодедово Текник", 100% которой в конце 2010 года группа купила у аэропорта Домодедово. Уже выбран руководитель объединенной структуры — Владимир Перекрестов, ранее занимавший руководящие должности в новосибирском аэропорту Толмачево и в самой "Сибири".
"Аэрофлот", который в Шереметьево ремонтирует преимущественно свои самолеты, рассматривает вариант создания совместной ремонтной компании с Lufthansa Technik, рассказал источник, близкий к перевозчику. Источники на авиарынке говорят, что частные владельцы аэропорта Внуково ищут покупателя на подконтрольный им Внуковский авиаремонтный завод N 400. Но источник, близкий к собственникам предприятия, говорит, что таких планов нет. Наоборот, его будут развивать, так как рынок авиаремонта начинает расти, добавляет собеседник.
Потенциальную емкость этого рынка основные игроки оценивают минимум в 15 млрд руб. ежегодно: каждое воздушное судно требует ежемесячного обслуживания стоимостью 2,2-2,5 млн руб., а раз в год необходимо проводить комплексное техническое обслуживание, цена которого начинается от 20 млн руб. Но для этого в России должны обслуживаться все 900 эксплуатируемых больших самолетов (от 50-местных Bombardier CRJ до 400-500 местных Boeing-747), а не треть от этого количества, как это происходит сейчас. Рентабельность бизнеса источник, близкий к ВАРЗ-400, оценивает в 10-15%, хотя убыток завода в первом квартале 2011 года при выручке в 137 млн руб. составил 64 млн.
Главной причиной того, что большинство авиакомпаний, включая крупнейших перевозчиков, ремонтируется за рубежом ("Аэрофлот", например, обслуживает самолеты также во Франции, Германии и США), специалисты называют сложности с таможенным оформлением комплектующих и отсутствовавшие долгое время компетенции предприятий по проведению сложных видов ремонта. Однако сейчас таможенники работают лучше, а российские компании научились сложному ремонту и готовы делать его по более низким, чем, например, в Европе или даже Китае ценам.
AEX.ru