Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 1 июля 2011 г.


"Аэрофлот" и "Сибирь" займутся авиаремонтным бизнесом

Переслать новость другу

Вoeing 737-800
Фото пресс-службы авиакомпании S7 Airlines

1 июля 2011 г., Aviation Explorer – Крупнейшие российские авиакомпании "Сибирь" и "Аэрофлот" активизируют развитие авиаремонтного бизнеса, сообщает "КоммерсантЪ". "Сибирь" заканчивает объединение своих профильных предприятий, чтобы вывести их на рынок под независимым брендом. "Аэрофлот" может создать крупное СП с мировым лидером Lufthansa Technik. Пока в России ремонтируется только треть парка отечественных авиакомпаний, но в перспективе емкость этого рынка оценивается в $500 млн в год.
 
Группа S7 (в нее входит авиакомпания "Сибирь") решила объединить подконтрольные ей авиаремонтные предприятия и создать крупный холдинг по обслуживанию авиатехники. Об этом рассказали несколько топ-менеджеров самой S7 и ее дочерних структур. В новую структуру войдут "S7 Инжиниринг" (базируется в Домодедово и Минводах), "Сибирь Техник" (Новосибирск) и "Домодедово Текник", 100% которой в конце 2010 года группа купила у аэропорта Домодедово. Уже выбран руководитель объединенной структуры — Владимир Перекрестов, ранее занимавший руководящие должности в новосибирском аэропорту Толмачево и в самой "Сибири". 
 
"Аэрофлот", который в Шереметьево ремонтирует преимущественно свои самолеты, рассматривает вариант создания совместной ремонтной компании с Lufthansa Technik, рассказал источник, близкий к перевозчику. Источники на авиарынке говорят, что частные владельцы аэропорта Внуково ищут покупателя на подконтрольный им Внуковский авиаремонтный завод N 400. Но источник, близкий к собственникам предприятия, говорит, что таких планов нет. Наоборот, его будут развивать, так как рынок авиаремонта начинает расти, добавляет собеседник.
 
Потенциальную емкость этого рынка основные игроки оценивают минимум в 15 млрд руб. ежегодно: каждое воздушное судно требует ежемесячного обслуживания стоимостью 2,2-2,5 млн руб., а раз в год необходимо проводить комплексное техническое обслуживание, цена которого начинается от 20 млн руб. Но для этого в России должны обслуживаться все 900 эксплуатируемых больших самолетов (от 50-местных Bombardier CRJ до 400-500 местных Boeing-747), а не треть от этого количества, как это происходит сейчас. Рентабельность бизнеса источник, близкий к ВАРЗ-400, оценивает в 10-15%, хотя убыток завода в первом квартале 2011 года при выручке в 137 млн руб. составил 64 млн. 
 
Главной причиной того, что большинство авиакомпаний, включая крупнейших перевозчиков, ремонтируется за рубежом ("Аэрофлот", например, обслуживает самолеты также во Франции, Германии и США), специалисты называют сложности с таможенным оформлением комплектующих и отсутствовавшие долгое время компетенции предприятий по проведению сложных видов ремонта. Однако сейчас таможенники работают лучше, а российские компании научились сложному ремонту и готовы делать его по более низким, чем, например, в Европе или даже Китае ценам. AEX.ru


 
 


комментарии (3):

elis      01/07/2011 [19:41:08]#1
Странно это как то ВАРЗ-400 разваливают(именно так -можно назвать происходящее там), причем избавились от большинства спецов-путем сокращения или так называемого "выдавливания"(гнали всех пинками), а теперь в этом есть скрытый смысл, завод самим понадобился.Зачем? Часть территтории предприятия сдано под склады, часть под стоянки(хотели какие-то полуфабрикаты делать), санчасть предприятия переделать под гостиницу для гастарбайтеров -всё это планы сегодняшнего руководства предприятия.Это ли не позор-для российской авиации.Ну, нет умных руководителей-одни "купи-продай".Да и насчет рентабельности-откуда она будет, если на 500 человек работающих-что-то создающих, на начало года было 40 человек топ-менеджмента, с немалой з/п.Неумелое, неумное рук-во-привело предприятие к сегодняшнему состоянию.Одна только надежда, что предприятие все-таки окажется в руках умных, предприимчивых людей, которые заинтересованы в развитии и возрождении этого предприятия, которое раньше было передовым в отрасли.Ведь все приходят только в целях личного обогащения, любыми путями в короткие сроки.

Ямомото      02/07/2011 [23:41:30]#2
Ну с Сибирью то вопросов нет - частный бизнес, находится на самоокупаемости. Планомерные, поступательные движения - выставки, шопы и всё такое. Вобщем надежда на самого себя!!!
С Аэрофлотом совсем другое дело... Компания сидит на роялти игле. Многие руководители в ДАТО до сих пор так и НЕОСОЗНАЛИ английский язык, они же не имеют авиационного технического образования, сидят на "военных" пенсиях и не жужат. Они устроенны по блату, так что жизнь их в тепличных условиях Аэрофлота гарантирована. В других компаниях как руководители и специалисты они ценности никакой абсолютно не представляют, повторяю - существовать они могут только в условиях Аэрофлота. Никаких передовых мыслей от этого баласта ожидать не приходится...
Аэрофлот один из первых начал эксплуатацию иномарок и имеет хороший опыт в обслуживании и на его базе можно было бы построить хороший авиационный бизнес с мировым именем, я думаю что то типа сетевого бизнес типа Lufthansa Technik, и сделать это можно было уже давно...
Другое дело - это отношение аэрофлота к своему инженерно техническому составу, вернее сказать - руководство т.е. ТОП манагеры от сотово-газовых бизнессов продававшие авиационные акции поправу считающие себя доками в авиабизнесе до сих пор думают что самолёты ремонтировать не нужно...
Невнятная зарплатная политика или просто не желание разобраться кому надо платить а кому не надо привела к массовому оттоку инженеров и техников в другие компании. Восполнение их численности людьми перешедшими с отечественной техники не приводит к положительному результату (человек должен не менее трёх лет проработать на технике при условии что он нормально "втыкает", и тогда он станет специалистом).
Про количество специалистов с допусками на самолёты отдельная тема - если провести проверки то компанию можно просто закрывать, нужного количества для обслуживания такого парка просто нет!!!
Так что говорить про какие то совместные предприятия когда попросту некому работать просто смешно, остались безперспективщики и те кто получив экспириэнс просто срулит из этой МНОГООБЕЩАЮЩЕЙ конторки с руководством которое ностальгирует по армейке и сотовым салонам...
Да и вообще безопасность полётов при ТО в этой компании дело давно минувших дней.
Я сочувствую своим колегам из АФЛ. За ошибки прошу не корить - я же японец!

IMMELMANN      03/07/2011 [22:11:10]#3
В АФЛ ещё можно успеть, пока не ушли худшие из худших.А новая метла выметет детский сад из руководства ДАТО и ну и тех , для кого все переводят на русский язык.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer