Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 июля 2011 г.


Дмитрий Каменщик: У Москвы есть все предпосылки войти в число городов, имеющих авиационный хаб, на равных конкурирующий с крупнейшими аэропортами мира

Переслать новость другу

Дмитрий Каменщик
Фото с сайта rospres.com

20 июля 2011 г., Aviation Explorer –   19 июля 2011 года состоялась пресс-конференция Председателя Совета директоров Московского аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика на тему «Экспорт авиатранспортных услуг: перспективы Московского авиационного узла». AEX.ru

«У Москвы есть все предпосылки войти в число городов, имеющих авиационный хаб, на равных конкурирующий с крупнейшими аэропортами мира», - сообщил Дмитрий Каменщик российским и зарубежным журналистам. Основные авиационные потоки в мире на сегодняшний день сконцентрированы в 32 узловых аэропортах (хабах). Все они нацелены на экспорт авиатранспортных услуг – привлечение трансферных пассажиров. В ряде стран количество международных трансферных пассажиров сопоставимо с количеством конечных пассажиров. Россия в 3-4 раза уступает европейским странам, обслуживая на 10 «своих» только 1 трансферного пассажира. Отставание от стран Ближнего Востока, которые наиболее преуспевают в области экспорта авиатранспортных услуг, еще выше.

«Россия практически не использует данный ресурс», - считает Дмитрий Каменщик, который убежден, что «города и страны, которые не смогут в ближайшее время создать конкурентоспособные хабы, рискуют оказаться вне основных мировых авиатранспортных потоков».

Россия в целом и Москва в частности обладает выгодным экономико-географическим положением: через воздушное пространство нашей страны (самое большое в мире – 25 млн. кв. км) проходят межконтинентальные воздушные трассы, соединяющие страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона со странами Европы и Америки. Во многих случаях полет через Москву, благодаря спрямлению маршрута, приводит к сокращению полетного времени, а, следовательно, затрат авиакомпаний и пассажиров. За счет сокращения протяженности маршрутов Москва может на 33% обеспечить прирост существующего пассажиропотока.

Расчеты показывают, что каждый миллион привлеченных трансферных пассажиров – приносит порядка 100 млн. рублей налога на прибыль в бюджеты Российской Федерации разного уровня. Кроме роста налоговых отчислений улучшение производственных показателей деятельности аэропорта оказывает мультипликативный эффект на экономическое развитие страны в целом: 10% рост услуг воздушного транспорта приводит к росту ВВП в экономически развитых странах по разным оценкам от 0,6% до 1,9% (The Economic Catalytic Effects of Air Transport in Europe, 2005), считают в "Домодедово".

Мировой опыт убедительно доказывает, что в одном городе может быть только один аэропорт-хаб: доля трансферного пассажиропотока в Лондоне, Нью-Йорке, Париже значительно ниже, чем в городах, в которых не были созданы вторые узловые аэропорты - Атланте, Франкфурте, Амстердаме.

"Московский аэропорт Домодедово располагает всеми ресурсами для участия в конкурентной борьбе за мировое лидерство. К этому выводу несколько лет назад пришли международные эксперты: «Только этот аэропорт сможет обладать в будущем достаточной пропускной способностью для обслуживания интенсивных транзитных потоков» (TACIS, Планирование гражданской авиации, май 1998 год). Московский аэропорт Домодедово подтверждает верность данной оценки своей работой: он стал лидером не только в МАУ, но и в Восточной Европе по пассажиропотоку, имеет самую разветвленную маршрутную сеть, обслуживает самое большое число авиакомпаний, в том числе иностранных. Но не это главное. Ключевое условие создания аэропорта мирового значения - наличие необходимого количества взлетно-посадочных полос (ВПП). У большинства существующих хабов мирового значения – не менее четырех ВПП, например, в аэропорту Амстердама - 6, Мадрида – 4, Франкфурта – 3 (в этом году планируется ввод еще одной). Домодедово - единственный аэропорт МАУ, который может располагать 9-ю ВПП. У него лучшие территориальные ресурсы не только в Москве, но и в сравнении с ведущими аэропортовыми комплексами мира", - считает руководство "Домодедово".

«Рекомендованный Минтрансом России сценарий строительства новой ВПП является оптимальным по стоимости и срокам строительства и позволит аэропорту включиться в глобальную конкуренцию за экспорт авиатранспортных услуг», - сообщил Дмитрий Каменщик участникам пресс-коференции: «С вводом новой ВПП откроется новый этап не только в развитии аэропорта Домодедово, но и всего МАУ».


 
 


комментарии (2):

SergVMu      20/07/2011 [11:46:20]#1
Кроме пропускной способности (ПС) зоны маневрирования, которая зависит от многих факторов (наличие скоростных РД, магистральных РД, процедуры захода на посадку и взлета и т.д.), определяющую роль в пропускной способности аэропорта играют ПС перронов, терминала(ов), которая значительно зависит от количества выходов на посадку, их типа (телетрапы или автобусные), количества стоек регистрации, кабин паспортного контроля, количества линий контроля на авиационную безопасность и т.п. И, в некоторых случаях, даже от транспортной инфраструктуры привокзальной площади и подъездных путей. Лондонский аэропорт Гатвик при одной ВПП обслуживает более 40 млн. пассажиров в год, осуществляя почти 60 операций в час на одной ВПП. При этом время занятия ВПП колеблется в пределах 45 сек. При существующих в DME двух параллельных ВПП, позволяющих осуществлять независимые заходы, только модернизировав систему ОВД в районе МАУ, можно добиться пропускной способности зоны маневрирования Домодедово 70 и более операций в час. Для DME сейчас более актуальны вопросы увеличения пропускной способности терминала, подъездных дорог и транспортных развязок, усовершенствование технологий, направленных на упрощение формальностей (паспортный контроль, контроль на АБ, регистрация и т.п.) при сохранении необходимого уровня общей безопасности полетов. Бесспорно, требуется модернизация старой ВПП, но в обозримом будущем все таки больше внимания необходимо сконцентрировать на развитии и расширении терминального комплекса, перронов и технологий работы аэропорта.

Вирус      20/07/2011 [15:34:37]#2
Предыдущий оратор прав на все 1000%




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5EZj
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer