Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 июля 2011 г.


Корпорация "Иркут" нашла инвестора для реализации проекта МС-21

Переслать новость другу

МС-21
иллюстрация с сайта uacrussia.ru

20 июля 2011 г., Aviation Explorer –   Входящая в ОАК корпорация «Иркут» нашла инвестора для реализации проекта создания самолета МС-21, пишет «КоммерсантЪ».
 
Корпорация «Иркут» договаривается с рядом банков о поддержке ими проекта создания самолета МС-21, первые детали для которого начнут производиться уже в 2012 году, но дальше всех переговоры продвинулись с ВЭБом, рассказал на конференции в Иркутске президент «Иркута» Алексей Федоров. Он не раскрыл детали переговоров, но пояснил, что в этом году ОАК (в нее входит «Иркут») обратилась в правительство с предложением создать привлекательную схему для финансирования покупки МС-21.
 
«Такая схема есть в Бразилии для поддержки региональных самолетов Embraer»,— говорит господин Федоров. Лизинговые компании (через систему бразильских страховых агентств и национальные банки развития) могут передавать самолеты авиакомпаниям в аренду под 2,5–3% годовых. А российская техника даже с государственным субсидированием до 90% ставок по лизингу поступает в авиакомпании под 7–8%, подчеркнул Алексей Федоров.
 
По его словам, без такой же поддержки, как в Бразилии, МС-21 выжить не удастся, особенно после вступления России в ВТО. Правительство, как утверждает господин Федоров, согласилось, что бразильская схема предпочтительнее отечественных, и рекомендовало ее внедрить.
 
Схема поддержки системы продаж МС-21 не единственная, где, возможно, будет участвовать ВЭБ, рассказал Алексей Федоров. Он добавил, что банк профинансирует и переоснащение производства для МС-21 на иркутском авиазаводе. Сколько именно инвестирует ВЭБ, он не сказал, отметив лишь, что корпорации «удалось сократить планируемые затраты на переоснащение производства на 20%». «Мы уже вложили 10,8 млрд, нужно еще более 20 млрд»,— заявил глава «Иркута».
 
На первом этапе инвестпортфель ВЭБа будет составлять минимум $200 млн (5,6 млрд руб.), но в дальнейшем он «может быть увеличен в разы». Детали соглашения по сотрудничеству «Иркута» с ВЭБом планируется объявить на авиасалоне МАКС-2011 в августе.
 
Государство выделяет на проект МС-21 $3 млрд. Помимо этого, по данным «Иркута», около $1 млрд инвестирует сама корпорация. От других инвесторов планируется привлечь еще примерно $1 млрд. Как раз эту сумму и должны инвестировать госбанки, в основном ВЭБ.


 
 


комментарии (3):

Алекс Самолетов      20/07/2011 [15:42:16]#1
"Мы вложили 10, 8 млрд..." - такими темпами, глядишь, г-н Федоров скоро в список Forbes пожалует..

tpgviking      20/07/2011 [21:30:47]#2
МС-21 создается на основе чертежей ЯК-4хх созданных в 80-х годах прошлого века. Крыло должно быть композитное, при том что боинг и эйрбас до сих пор ничего подобного не создали. Наверное в Иркуте вундеркинды работают при том что над созданием Эйрбаса работают несколько тысяч инженеров а в иркуте над МС всего около 200, причем половина чертит на кульманах. Двигатели зачем-то выбрали американские, хотя только что по этой причине не стали поставлять ТУ-204СМ в Иран и проект накрылся. Поставщики систем совершенно иные чем у Суперджета и кабины не унифицированы, то есть нет продуктовой линейки. Так что не ясно кто это чудо природы купит, если его вообще создадут.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer