29 июля 2011 г., Aviation Explorer – Во время захода на посадку работа экипажа самолета президента Польши Леха Качиньского была хаотичной, летчикам мешали посторонние, говорится в итоговом докладе польской правительственной комиссии по катастрофе катастрофы самолета президента Польши под Смоленском. Об этом сообщает
РИА Новости.
"Работа экипажа была хаотичной, в работе мешали появляющиеся в кабине третьи лица, управляющий пилот - командир был загружен ведением радиосвязи", - указывается в документе.
Однако, отмечается в докладе, причиной катастрофы не могло стать давление на экипаж.
"Польская комиссия не нашла доказательств , чтобы глава ВВС непосредственно оказывал давление на экипаж с целью посадить самолет. Тем не менее, экипаж находился под давлением из-за высокого уровня рейса и из-за того, что на борту находились первые лица государства", - говорится в докладе, который представил на пресс-конференции руководитель комиссии, глва МВД Ежи Миллер.
Согласно документу, одной из причин стало то, что самолет спустился на высоту ниже минимальной и быстро падал.
Польская комиссия спустя больше года после авиакатастрофы президентского Ту-154М под Смоленском представила свой итоговый доклад о причинах и обстоятельствах этой трагедии.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, - 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа.
Кроме того, согласно содержащимся в докладе выводам, обучение пилотов спецполка Польши, обслуживающего самолеты руководства страны, не отвечало стандартам. "Ошибки в подготовке пилотов, уровень их подготовки создали угрозу проведению полетов. Контроль над их обучением был недостаточным", - говорится в докладе, который представил на пресс-конференции глава комиссии, министр внутренних дел Ежи Миллер.
В докладе также говорится, что 36-й спецполк отказался от присутствия российского навигатора - человека со знанием русского языка.
Согласно документу, также были ошибки в подготовке и организации полета, но они не повлияли на общую безопасность рейса.