5 июля 2011 г., Aviation Explorer – Авиакомпании России считают экономически нецелесообразной установку на самолеты Ту-134 системы предупреждения столкновения в воздухе и столкновения с землей. Об этом заявил на брифинге в Министерстве транспорта замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
AEX.ru
Сейчас в России эксплуатируются 90 самолетов Ту-134, из которых только 9 полностью оборудованы всеми необходимыми системами. Это самолеты специального отряда "Россия" и бизнес-авиации.
По словам г-на Окулова, авиакомпании считают нецелесообразным модернизировать самолеты, потому что стоимость всего необходимого оборудования вместе с установкой составляет примерно 200 тыс. долларов, а остаточная стоимость самолета примерно такая же. В итоге, по словам В. Окулова, на нерегулярных воздушных линиях останется в эксплуатации примерно 15-20 самолетов.
В качестве замены самолетам Ту-134 на регулярных рейсах в Минтрансе видят самолеты Ан-148 и SSJ-100. "К нашему сожалению, темпы поступления этих самолетов в эксплуатацию недостаточны. Темпы их производства очень низкие, несмотря на то, что востребованность ближнемагистральных самолетов будет только повышаться", - сказал Окулов.
Что касается иностранных самолетов, способных заменить Ту-134, то пошлины на них отменять не будут. Кроме того, г-н Окулов отметил, что на тех маршрутах, где сейчас эксплуатируется Ту-134, авиакомпании будут ставить самолеты большей вместимости. Дефицита парка самолетов у авиакомпаний также не возникнет.
Кроме того, Валерий Окулов отметил, что сейчас Росавиация готовит обоснования программы переучивания экипажей самолетов Ту-134. Стоимость программы оценивается в 1,5 млрд рублей, а обоснования программы должны быть готовы к сентябрю. В Минтрансе планируют, что эта программа будет вынесена на утверждение в Правительство России до конца года. Всего по этой программе планируется переобучить примерно 500 человек. Однако г-н Окулов уточнил, что некоторые из пилотов, штурманов и бортинженеров, которые в данный момент работают на Ту-134, не подпадут под программу переобучения по состоянию здоровья и возрасту.