8 июля 2011 г., Aviation Explorer – Авиакомпания Utair готова уйти из Башкирии. Ее представители в Уфе прогнозируют, что это может случиться, если местные власти не исполнят взятых на себя осенью прошлого года обязательств, гарантирующих обеспечение условий по развитию технической базы Utair, пишет «
КоммерсантЪ – Уфа».
Директор башкирской «дочки» авиакомпании Utair — ООО «Ютэйр-Уфа» Дмитрий Торопов вчера рассказал о возможном уходе авиаперевозчика с башкирского рынка. По его словам, «Международный аэропорт Уфа» (МАУ, 100% собственность республики) не исполняет ряд пунктов соглашения, заключенного в марте этого года между генеральным директором Utair Андреем Мартиросовым и президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым (на тот момент возглавлявшим также региональное правительство).
"По соглашению, республика обязывалась предоставить авиаперевозчику инфраструктуру для расширения деятельности. В частности, ангар под авторизованный центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Известно, что Utair в рамках замены авиационного парка с российских Ту-154 и Ту-134 на Boeing хотел бы приобрести у МАУ в собственность ангар, сегодня арендуемый им под техцентр. «Идет постепенная замена парка на воздушные суда иностранного производства типа Boeing, ATR и Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ),— пояснил господин Торопов.— Для расширения деятельности ангар необходим. Мы предлагали, как прописано в соглашении, отремонтировать его силами собственника — аэропорта, либо в крайнем случае — продать его нам. Сегодня состояние ангара плачевное: крыша течет, как сито", - пишет газета.
По словам представителя Utair, запросы в МАУ остались без внимания: «Мы планировали начать обслуживание Boeing в Уфе в этом году, но в сложившейся ситуации самолеты пришлось перевести в Сургут». Отсутствие базы обслуживания Boeing стало одной из причин, непозволивших увеличить число направлений из Уфы — в Мюнхен и Прагу, «они отложены на неопределенный срок», сказал господин Торопов. «Если не будет возможности развиваться, придется сокращаться, мы будем вынуждены уйти и перевести маршрутную сеть, которая налажена сейчас из Уфы, в другие регионы»,— заключил он.
В МАУ вчера к перспективе ухода перевозчика отнеслись сдержанно. Генеральный директор аэропорта Рамиль Тимергазин заявил, что «мы привязать никого не можем», а «передачи ангара Utair не будет, как и отчуждения собственности». «Ремонт ангара не стоит в первую очередь, так как нужны значительные средства, порядка 200 млн руб. Мы предлагаем различные варианты по созданию техцентра на базе этого ангара»,— подчеркнул он. Неофициально в МАУ рассказали, что сомневаются в реальности угроз Utair уйти с башкирского рынка, уточняет издание.