Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 августа 2011 г.


Подъем рынка не коснулся российского авиапрома

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100

2 августа 2011 г., Aviation Explorer –  Лидеры мирового авиастроения - американская компания Boeing и европейский холдинг EADS - отчитались о росте доходов в первой половине 2011 года на 2 и 8% соответственно. Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая планирует к 2025 году выйти на третье место в мире по объему производства авиатехники, пока движется в противоположном направлении. В 2011 году ее производство сократилось на 10%, а чистая прибыль уменьшилась почти на треть, - пишут "Московские Новости".
 
Мировой рынок гражданского авиастроения переживает подъем, свидетельствуют опубликованные отчеты Boeing и EADS. Выручка Boeing в первом полугодии достигла $31,45 млрд. Это на 2% больше, чем год назад. EADS заработал 21,9 млрд евро ($31,53 млрд) и прибавил целых 8% к результатам прошлого года.

Оба авиастроительных гиганта выпускают самую разнообразную летающую технику, в том числе военные самолеты, вертолеты, ракеты. Но основной доход в этом году они получили от продажи гражданских лайнеров. За шесть месяцев Boeing отправил заказчикам 222 гражданских самолета, а концерн Airbus, входящий в EADS, еще больше - 258. В результате Boeing получил чистой прибыли на $1,53 млрд (на 17% больше, чем в первом полугодии 2010 года). У EADS, правда, с чистой прибылью ситуация получилась непростая: холдинг получил 109 млн евро, а это на 41% меньше, чем годом раньше. Злую шутку с европейскими авиастроителями сыграла конъюнктура валютных рынков. Традиционно международные контакты по гражданским самолетам фиксируются в долларах, а производственные издержки EADS, чьи заводы в основном находятся в Европе, несет в евро. В те периоды, когда евро держится на высоком уровне по отношению к доллару, делать и продавать европейские самолеты становится не очень выгодно. Так случилось и в этом году - несмотря на рост выручки, чистая прибыль EADS уменьшилась.

Российская ОАК, намеренная к 2025 году завоевать 10% мирового рынка гражданских самолетов и выйти на третью строчку в мировом авиастроительном рейтинге, пострадала не столько от слабого доллара, сколько от собственной неспособности выпускать самолеты большими сериями. Согласно статистике Минпромторга, за январь-июнь 2011 года производство авиационной техники в России сократилось на 10,5%. За этот период был выпущен всего один среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214 и один ближнемагистральный SuperJet 100.

Данных о своей выручке за полгода ОАК еще не опубликовала. А ее чистая прибыль по РСБУ, согласно сообщению компании, сократилась по сравнению с первым полугодием 2010 года на 28,2%, до 1 млрд руб. ($36,32 млн). Причем, если судить по результатам первого квартала, продажа готовой продукции, то есть самолетов и их частей, приносит ОАК только убытки. На этой статье она потеряла 160 млн руб. Общий положительный итог квартального баланса компании обеспечили непрофильные источники доходов. Это обстоятельство явно противоречит установке ОАК на завоевание заметной доли мирового рынка гражданской авиатехники.
 


 
 


комментарии (5):

Sergei Ivanovich Эксперт «Aviation EXplorer»      02/08/2011 [15:27:09]#1
Если ОАК не справляется со своими задачами сегодня, значит недееспособна? Не пора ли в этой "консерватории" что-то менять?

Лётчик      02/08/2011 [17:18:32]#2
А зарплаты топам срезать за полгода ввиду неудовлетворительной работы-и 150 000 000 вернуться обратно

without_leaving      02/08/2011 [17:59:06]#3
«ОАК не справляется со своими задачами» - слабо сказано!!!!!????
Два самолета за полгода выпустила Россия
??????????????????
С чем интересно и как вы собираетесь завоевывать 10 процентов? Может с суперджетом? Или с «черным крылом» имени Погосяна? Или с МС-21 который Погосян похоронит (читай уже похоронил)в угоду SSJ на 130 мест. Может с разваленными Вами КБ Туполева и Ильюшина, которые сегодня уже и нельзя назвать КБ?
Господа ОАК, что это – тупость, глупость, бардак, преступление, может нецелевое использование средств???
При полном развале всей авиационной промышленности, всего НИОКРа, всей высшей школы готовившей кадры для авиации, вы хотите что-то завоевать, причем темпами 2 самолета в полгода???
Может завоюете ЛИН технологиями времен развитого коммунизма, которые используете при производстве SSJ??? Или стружкой от цельнофрезерованных шпангоутов SSJ?
Господа ОАК, Вы СМЕШНЫ на фоне Боинга, Эрбаса, Эмбраэра и Китайцев.
Суммарная численность русских инженеров в московских филиалах Боинга, Эрбаса и других фирм почти в два раза больше чем на Сухом, Туполеве, Яковлеве, Ильюшине??? Вам это не кажется странным, «продвинутые эффективные менеджеры ОАК»
Почему то в США, во Франции не открываются филиалы Сухого, Туполева, Ильюшина!!!!!!!!!!!
Ах да, извините, с самолетами плохо, но у нас замечательно с беспилотниками, с вертолетами, с грузовыми дирижаблями и т.д. .........
Дальше: «Общий положительный итог квартального баланса компании обеспечили непрофильные источники доходов» - господа ОАК , пивом вы что ли торговали, ГДЕ САМОЛЕТЫ???!!!
Хотя какие там РУССКИЕ самолеты, если президентский авиаотряд пополнился Эрбасами.Вы только подумайте: ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ будет летать (уже летает) на Эрбасах

Хотя с другой стороны на Мерседесе президент же ездит, почему бы не полетать на Эрбасах.
Короче все замечательно, просто СУПЕР ДЖЕТ какой то.
Грустно и СТЫДНО господа ОАК. Завоевывайте……………………Завоеватели.

ФросяБурлакова      02/08/2011 [23:43:32]#4
to without_
поздно, поздно писать десять строк отчаяния и думать, что они могут хоть на йоту поправить дело. А президент и свита просто не хотят повторить судьбу польских коллег...

pylon101      03/08/2011 [11:08:47]#5
Статья вполне в стиле ресурса.
REVENUE сравниваются с NET PROFIT.
ОАК в начале программы - сравнивается с дуополией, которая "качается".
И потом, цифры соразмерны ВВП США, Европы и России.
У кого-то есть чудный рецепт - кроме как стараться и работать?

Vasja      03/08/2011 [15:15:16]#6
как ОАК умудрилась получить прибыль с двух самолетов за полгода?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer