Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 26 августа 2011 г.


ФАС: Приход на рынок дополнительной авиакомпании снижает тариф почти на 30%

Переслать новость другу

Анатолий Голомолзин
Фото с сайта www.fas.gov.ru

26 августа 2011 г., Aviation Explorer –   25 августа 2011 года на заседании круглого стола «Проблемные вопросы деятельности антимонопольных органов России и Украины и пути их решения» эксперты конкурентных ведомств обсудили состояние конкуренции на рынках воздушных перевозок Российской Федерации, сообщили в Федеральной антимонопольной службе. AEX.ru

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин сообщил, что ведомством было проанализировано 65 тысяч тарифов на 3160 маршрутах, по которым осуществляет перевозки 91 авиакомпания. В ходе исследования специалисты установили, что появление на маршруте дополнительной компании снижает тариф в среднем на 28,5%, двух компаний – на 32%, а трёх компаний – на 39%. Уход же одной авиакомпании с маршрута может приводить к существенному росту тарифа.
 
В сфере аэропортового обслуживания самый низкий уровень тарифов фиксируется в крупных аэропортах с пассажиропотоком более 300 000 пассажиров, самый высокий уровень тарифов - в малых аэропортах (от 1 000 до 10 000 пассажиров ежегодно). Основной статьей расходов авиакомпаний по-прежнему остаются затраты на авиаГСМ и авиатопливообеспечение. Стоимость услуг по заправке топлива и стоимость керосина в крупных и мелких аэропортах различаются примерно в 1,5 раза, пассажирский сбор – в 1,9 раза, аэровокзальный сбор в 2,4 раза.
 
Основные нарушения на рынке воздушных перевозок в Российской Федерации, которые ежегодно фиксируют специалисты антимонопольной службы – злоупотребление доминирующим положением и согласованные действия.

В 2009-2010 гг. в отношении авиакомпаний, аэропортов, и других организаций, оказывающих аэропортовые услуги, было возбуждено 63 дела:

- в части установления завышенных тарифов на пассажирские авиаперевозки, доступ на рынок авиаперевозок авиакомпаниям;

- нарушения порядка ценообразования (доступ на рынок хранения собственного авиатоплива в аэропортах авиакомпаниям и поставщикам авиатоплива, установление необоснованно завышенных цен на услуги по обеспечению авиаГСМ).

В ведомстве напомнили, что в целях предупреждения злоупотребления аэропортами доминирующим положением, Правительство РФ в июле 2009 года утвердило Правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в аэропортах. Правила, как и практика работы антимонопольных органов в сфере авиаперевозок, направлены на недопущение нарушений со стороны субъектов естественных монополий в сфере аэропортов антимонопольного законодательства, в том числе в виде как отказа в представлении авиакомпаниям услуг, в том числе в части хранения авиатоплива, услуг по топливозаправке, обеспечения равных условий оказания услуг потребителям.

Сегодня для улучшения ситуации на рынке авиаперевозок и аэропортовых услуг ФАС России предлагает комплекс мер:
 
- создание условий, когда аэропорты действуют как бизнес - единицы, ориентированные на увеличение объемов и качества услуг (дифференциация услуг аэропортов),
 
- доступ альтернативных операторов услуг в аэропортах,
 
- создание условий для привлечения инвестиций в крупные аэропорты – на основе государственного частного партнерства,
 
- изменение системы государственного тарифного регулирования.
 
В этом направлении ФАС России уже подготовила законопроект о внесении изменений в закон «О естественных монополиях», который, в том числе, предполагает расширение методов применяемых тарифных решений, заявили в ведомстве.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer